Общественный транспорт в Индонезии

Общая информация

Маршрутные автобусы, составляющие основу общественного транспорта во многих странах мира, в Индонезии распространены только в больших городах.

Городской автобусИндонезийские маршрутки
Городской автобусИндонезийские маршрутки

Одной из особенностей всех видов общественного транспорта в Индонезии является его миниатюрность, по сравнению с привычными западному человеку стандартами. Сиденья и салоны рассчитаны на невысоких и субтильных индонезийцев, поэтому высоким и длинноногим гостям страны в местных автобусах и маршрутках может быть крайне неудобно.

Виды городского транспорта в Индонезии

Основой системы городского транспорта (Angkutan Umum) в большинстве населенных пунктов Индонезии являются разнообразные (порой, крайне экзотические) варианты микроавтобусов, моторизованных рикш и другого малого пассажирского транспорта, принадлежащего частным владельцам или небольшим фирмам.

Старая и новая модефикация мото-рикшиВело-рикша
Старая и новая модефикация мото-рикшиВело-рикша

Среди распространенных форм общественного транспорта в Индонезии можно выделить:

  • Городские автобусы «бис» – в отличие от индонезийских междугородных автобусов, их городские «собратья» не могут похвастаться отличным техническим состоянием или комфортом внутри. Вместо этого – частые давки, жара из-за отсутствия кондиционера, остановки за каждым желающим пассажиром по пути и разрешенное курение в салоне. Исключения составляют городские автобусы в крупных городах страны, например, автобусы столичной транспортной системы TransJakarta.
  • Маршрутки «бемо» – повсеместно встречающийся в провинциальных городах Индонезии вид транспорта, курсирующий по стандартным маршрутам в пределах одного населенного пункта. Маршрутки «бемо» могут работать в режиме такси, что может быть выгодно большим группам путешественников.
  • Авторикши «ангкот» – более компактная альтернатива традиционным городским автобусам и маршруткам на основе минивэнов или грузовичков (аналог тайского сонгтео), распространенная во многих городах Индонезии на популярных транспортных маршрутах.
  • Моторикши «баджадж» – распространенный в Индонезии аналог тайского тук-тука представляет собой мотороллер с приделанной с к нему пассажирской «кабиной», рассчитанной на 2-5 пассажиров. Существуют как старые версии авторикш, работающие на бензине, так и более модернизированный вариант этого транспорта (Bajaj BBG), работающие на газу. Во многих городах страны въезд «баджаджей» в центральные районы запрещен.
  • Мото-такси «оджек» – обычный мотоцикл, чей водитель занимается регулярным извозом на небольшие растояния. Неплохой вариант объезда пробок для людей с крепкими нервами и минимумом багажа.
  • Велорикши «бечак» – трехколесный велосипед с кабиной, рассчитанной на двух пассажиров может быть полезен, при поездке на небольшие расстояния, а также в качестве экзотического экскурсионного транспорта.
  • Конные повозки «делман» и коровьи «педати» – раритетный вид транспорта, популярный в сельской местности, но встречающийся и в крупных городах, особенно в районах традиционных рынков.

Билеты и цены

Оплатить проезд на различных видах общественного транспорта в Индонезии можно непосредственно водителю, а в городских автобусах для этого присутствуют специальные билетеры.

Старейший вид гордского транспорта в ИндонезииАвто-рикша в ожидании пассажиров
Старейший вид гордского транспорта в ИндонезииАвто-рикша в ожидании пассажиров
Стоимость проезда на общественном транспорте в Индонезии может сильно
варьироваться, в зависимости от того с кого взимают, с местного или иностранца,
поэтому, в большинстве случаев, торг пред поездкой обязателен.

Стандартная (для местных жителей) стоимость проезда в Индонезии зависит в основном от дистанции:

  • На небольшие расстояния она находится в пределах 2-5 тыс. инд. рупий (6-14 руб)
  • На средние – 5-20 тыс. инд. рупий (14-56 руб)

Однако с туристов могут попросить сумму в несколько раз больше, особенно у аэропортов и вокзалов.



Отзывы