Общественный транспорт в Джакарте
Общая информация
Для одного из крупнейших мегаполисов Азии Джакарта обладает довольно и хаотичной дорожной сетью и слабой системой общественного транспорта, основу которой составляют рейсы автобусов, пригородных электричек, а также многочисленных частных перевозчиков на различных малых транспортных средствах.
Городские автобусы в Джакарте
Автобусы в Джакарте считаются главным видом городского общественного транспорта. Ходят они, в основном, не по строгому расписанию и часто останавливаются по пути, чтобы подобрать и высадить пассажиров.
Автобус фирмы MetroMini | Автобус Transjakarta прибывает на остановку |
Средняя плата за проезд в городских автобусах Джакарты составляет 1,2 тыс. инд. рупий (3 руб), а стоимость проезда в пригородных экспрессах – 2,5-3,5 тыс. инд. рупий (7-10 руб), в зависимости от наличия кондиционера.
сдачу с крупных сумм, поэтому не помешает запастись мелкими банкнотами,
прежде чем пользоваться этим видом транспорта.
Правительственная автобусная сеть Transjakarta BRT или TJ является самой высокоорганизованной и эффективной частью общественного транспорта Джакарты. Кондиционированные автобусы этой сети (схема маршрутов) ходят по выделенным линиям практически без отклонений от расписания и останавливаются на закрытых остановках, соединенных надземным переходом.
Для того чтобы воспользоваться автобусом Transjakarta необходимо приобрести билет и предъявить его контролеру на остановке. Билет на одну поездку, действующий без ограничения по расстоянию, стоит 2-3.5 тыс. инд. рупий (в зависимости от того, где он приобретен).
Кроме государственных автобусов в системе общественного транспорта задействованы автобусы и частных компаний, крупнейшими из которых являются MetroMini и Kopaja.
Пригородные поезда в Джакарте
Пригородные поезда (
Пригородная электричка в Джакарте | Стоянка мото-такси в Джакарте |
Билеты на электрички приобретаются в кассах станций и прикладываются к турникетам на входе и выходе. Билеты бывают на одну поездку и многоразовые, с возможностью пополнения счета. Стоимость одиночных билетов зависит от расстояния – 2 тыс. инд. рупий (6 руб) за первые 5 станций и 500 (1 руб) за каждые 3 следующие. Многоразовые билеты стоят 50 тыс. инд. рупий (140 руб) из которых 20 – стоимость самой карты, а 30 – размещенный на ней кредит на оплату поездок.
Местный общественный транспорт в Джакарте
Одной из характерных особенностей Джакарты является то, что значительную часть функций общественного транспорта в этом мегаполисе составляют различные виды малого транспорта, среди которого встречаются довольно экзотические виды. Среди типичного местного транспорта в Джакарте можно выделить:
- Микроавтобусы «микролет»
- Маршрутки «бемо»
- Авторикши «ангкот»
- Моторикши «баджадж»
- Мото-такси «оджек»
поэтому, прежде чем садиться в маршрутку или в кабину моторикши, четко оговорите
конечную стоимость поездки.
Стоимость проезда на подобном транспорте зависит от места посадки (у вокзалов и аэропортов – дороже) и от расстояния поездки. Средняя стоимость поездки на моторикше или мотто-такси в Джакарте на небольшие расстояния составляет 5-7 тыс. инд. рупий (14-20 руб).
Система ТрансДжакартовских автобусов весьма логична и удобна. Автобусы как правило новые, кондиционированные. Проезд с 5 до 7 утра стоит 2 000 рупий, с 7 утра до 23 - 3 500. Остальные автобусы ездят очень хаотично, пассажиры в них запрыгивают или выпрыгивают прямо на ходу, на светофорах...автобусы очень старые. Водители всяких маршруток и моторикш атакуют туристов на каждом углу))) что те, что другие в ужасном состоянии ,маленькие, кукольные, будто для карликов или гномов.