Общественный транспорт в Токио
Общая информация
Общественный транспорт в Токио развит очень хорошо. Единая транспортная система позволяет перевозить огромные потоки пассажиров.
Транспортная система настолько продумана до мелочей, начиная от указателей и заканчивая интерактивными картами маршрутов на остановках, что иногда может немного запутать туриста обилием информации. Однако это позволяет обойтись без поездки на такси и аренды автомобиля.
Билеты в Токио
![]() |
Проездные PASMO и Suica |
В Токио очень запутанная ситуация с билетами и проездными, если пытаться их покупать по отдельности. Дело в том, что один вид транспорта может обслуживаться множеством компаний-операторов, имеющих собственные виды билетов и их стоимость.
Метро в Токио обслуживается Tokyo Metro и Toei, каждая из фирм имеет собственные линии с собственными билетами. Для пересадки с ветки Tokyo Metro на ветку Toei потребуется покупать дополнительный билет. Такая же ситуация и с городскими автобусами – множество перевозчиков и множество билетов.
Покупка различных билетов на разные виды транспорта затруднительна для туристов, достаточно сложно разобраться в принадлежности тех или иных автобусов или веток метро. Наиболее удобный выход из ситуации – покупка специальных проездных. Одни действуют только в метро, другие в автобусах и третьи позволяют пользоваться всеми видами транспорта. В Токио, например, наиболее универсальным билетом является PASMO.Билеты продаются в автоматах и кассах расположенных на вокзалах и остановка.
Тип и название проездного | Стоимость | Где можно использовать | Описание билетов |
PASMO | От 1000 до 10000 иен | Автобусы, метро и электрички R, Tokyo Metro, Toei | Наиболее оптимальный тип проездного, позволяет передвигаться на разных видах транспорта от разных компаний. |
Orange Card | 1000 и 3000 иен | На транспорте принадлежащем компании JR | Предоплатные карты, проходить нужно только через оранжевые турникеты |
Suica | 2000 иен + залог в 500 иен | На линии JR East монорельса Токио | Предоплатная карта, из залога вычитается 210 иен |
One-day Tokyo Rail Pass | 730 иен (300 руб.) | На электричках JR | Безлимитный проездной на 1 день, действует в границах Большого Токио |
Tokyo Free Kippu | 1580 иен (600 руб.) | Электрички и автобусы JR | Безлимитный проездной на 1 день, действует в пределах Большого Токио |
One-day Travel Pass for the Toei network | 700 иен (270 руб.) | Автобусы, трамвай и метро на линиях Toei | Безлимитный проездной на 1 день, покупается в аэропорту с предъявлением паспорта и посадочного талона |
One-day Economy Pass for Toei | 500 иен (200 руб.) | Автобусы Toei | Безлимитный проездной, действует только в 23 районах относящихся к городу Токио |
Japan Rail Pass | 29110 иен (11 200 руб.) | На поездах и электричках JR | Покупается перед поездкой, действует по всей стране. Подробнее здесь. (http://www.arrivo.ru/yaponiya/zheleznodorozhnyiy-transport-v-yaponii.html) |
23 района Токио – районы, относящиеся именно к городу, а не одноименной префектуре. Большое Токио (Tokyo Metropolitan District) – так называется город Токио и соседние с ним города, фактически не имеющие границ друг с другом.
Автобусы в Токио
![]() |
Городской автобус |
В Токио автобусы ходят на короткие расстояния, например, между станциями метро и поездов. Цены в таких автобусах практически фиксированные. В остальных городах, где автобусы играют главную роль, маршруты поделены на разные транспортные зоны. Цены при поездке из одной зоны в другую выше.
Режим работы автобусов: 07:00-21:00
Автобусные остановки имеют названия, написанные по-английски и по-японски и номера тех маршрутов, что останавливаются на ней. Номер маршрута и конечная остановка также указаны и под лобовым стеклом автобуса.
Входить в автобус нужно через двери оборудованные турникетом, обычно это передние. При покупке билета у водителя нужно назвать ему конечную остановку, и он пробьет билет по нужной цене.
![]() |
Внутри городского автобу |
Купить билеты можно и в автоматах, внеся деньги. При выборе конечной остановки автомат выдаст билет.
Значительно проще и выгоднее при частых поездках купить безлимитные проездные на все виды транспорта или только на автобус.
Метро в Токио
![]() |
Внутри вагона метро |
В Токио метрополитен считается основным видом транспорта и является наиболее загруженным пассажирами.
Для большинства японцев метро – это надежный и быстрый способ добраться до работы или учебы. Тарифы на метро зачастую чуть выше, чем в автобусах, но это компенсируется отсутствием пробок и разветвленной системой станций.
Обычно они связывают разные районы городов, реже совместно с электричками служат для поездок из пригородов. В крупных городах существуют большие станции, объединяющие пригородные линии и метрополитен.
На станциях от краев платформы пассажиров отделяет либо выкрашенная в яркий цвет линия, либо забор с раздвижными турникетами.
![]() |
Women Only в метро |
Часть поездов оборудованы вагонами, в которых могут ездить только женщины и девушки, отмечены они бело-розовой надписью Women Only.
Подробную карту метро можно увидеть здесь.
Монорельс в Токио
![]() |
Монорельс в Токио |
Токийский монорельс – полностью автоматизированная система поездов, машинистов в вагонах нет. Лини монорельса не пересекаются с метро и пригородными поездами, имеют собственные станции и билеты, которые необходимо покупать отдельно.
![]() |
Внутри монорельса |
На западе Токио расположена линия
Самым востребованной монорельсовой дорогой является
Трамваи в Токио
![]() |
Токийский трамвай |
Трамвайные линии, несмотря на солидный возраст, сохранились во многих городах Японии. В основном они используются как пригородный транспорт, а для туристов являются популярным аттракционом.
Так в Токио сохранилась только одна линия, обслуживаемая компанией Toei. Интервалы движения трамваев около 15 минут.
Стоимость поездки на токийском трамвае около 160 иен (60 руб.), дневной проездной – 400 иен (160 руб.). Оплачивается проезд при выходе в автомате рядом с водителем.
Отзывы