Общественный транспорт в Осаке

Общая информация

Общественный транспорт Осаки представляет собой очень развитую систему, состоящую из метро, городских автобусов, монорельса и трамваев.

Передвижение по городу для пассажиров продуманно до мелочей. На всех остановках, станциях метро и монорельса висит множество указателей, в том числе и интерактивных. Для туриста, впервые оказавшегося в потоке пассажиров, такие знаки и стрелки будут запутанными из-за обилия информации.

Столь обширная и хорошо организованная система позволяет путешественникам обходиться без такси или аренды автомобиля.

Билеты в Осаке

В Осаке, как и в большинстве городов Японии, запутанная ситуация с проездными билетами при их покупке по отдельности. Дело в том, что один вид транспорта может обслуживаться множеством компаний-операторов, имеющих собственные виды билетов и их стоимость.

Метро в Осаке обслуживается сразу несколькими компаниями. В отличие от Токио, билеты, купленные на одной линии, действуют по всему метрополитену.

Однако, как и в других крупных городах Японии, в Осаке действует четкая система деления на тарифные зоны. Для туриста эта система может быть сложной при составлении маршрутов по городу. Значительно удобнее приобрести универсальные проездные, например, Osaka Amazing Pass (ранее известный как Osaka Unlimited Pass).

Билеты продаются в автоматах и кассах на вокзалах и остановках. Также билеты на автобус можно купить у водителя.

Тип и название проездного

Стоимость

Где можно использовать

Описание билетов

Osaka Amazing Pass 

От 2300 до 3000 иен
(1100-1400 руб.)

Автобусы, метро, монорельс и трамваи

Наиболее оптимальный тип проездного, для туристов собирающихся посмотреть город за короткий срок. Билеты двух типов – на 1 и 2 дня. Дают полный безлимитный проезд на всем городском транспорте + беспоатное посещение некоторых достопримечательностей и скидки в кафе и магазинах. Подробнее здесь. (http://www.osaka-info.jp/osp/en/index.html)

Kansai Thru Pass

4000 и 5200 иен
(1800-2300 руб.)

На общественном транспорте в Осаке, Кобе, Киото

Второй по популярности безлимитный проездной. Существуют билеты на 2 и 3 дня. Продаются в информационных центрах для туристов. Подробнее здесь. (http://www.surutto.com/tickets/kansai_thru_english.html)

Osaka One-Day Pass

800 иен (350 руб.) — будни, 600 иен (280 руб.) – выходные и праздники

На всем общественно транспорте Осаки, за исключением OTS линии.

Однодневные безлимитные проездные. Позволяют перемещаться по всему городу. Действуют в течение суток с момента первого использования.

Автобусы в Осаке

Городские автобусы в Осаке используются в основном для коротких поездок. Цены на проезд фиксированные в пределах транспортной зоны. При проезде из одной такой зоны в другую цена увеличивается.

Режим работы автобусов: 07:00-21:00

Автобусные остановки имеют названия, написанные по-английски и по-японски и номера тех маршрутов, что останавливаются на ней. Номер маршрута и конечная остановка также указаны и под лобовым стеклом автобуса.

Входить в автобус нужно через двери оборудованные турникетом, обычно это передние. При покупке билета у водителя нужно назвать ему конечную остановку, и он пробьет билет по нужной цене.

Купить билеты можно и в автоматах, внеся деньги. При выборе конечной остановки автомат выдаст билет.

Значительно проще и выгоднее при частых поездках купить безлимитные проездные на все виды транспорта или только на автобус.

Метро в Осаке

Метрополитен Осаки считается основным видом транспорта в городе. Метро – простой и быстрый способ для горожан доехать до учебы или работы, а для туристов до нужных им достопримечательностей. Часть станций метро и электричек объединены в единые транспортные узлы.

Тарифы на метро зачастую чуть выше, чем в автобусах, но это компенсируется отсутствием пробок и разветвленной системой станций.

Для лучшей ориентации по таким станциям лучше запомнить цвет нужной линии и смотреть на указатели, на нужную ветку стрелка будет окрашена нужным цветом.

На станциях от краев платформы пассажиров отделяет либо выкрашенная в яркий цвет линия, либо забор с раздвижными турникетами.

Часть поездов оборудованы вагонами, в которых могут ездить только женщины и девушки, отмечены они бело-розовой надписью Women Only.

В часы пик на центральных станциях метрополитена Осаки порой скапливается такое количество пассажиров, что специальные служащие «утрамбовывают» их в вагон.

Подробную карту метро можно увидеть здесь.

Монорельс в Осаке

Осакский монорельс считается самым длинной дорогой подобного типа в Японии. Состоит он из 1 главной линии от международного аэропорта Осака-Итами до города Кадома в префектуре Осака. Кроме протяженной главной линии, проходящей через город существует и дополнительная линия Сайто соединяющая город и кампусы Университета Осаки.

В отличие от токийского, осакский монорельс управляется машинистами. Стоимость поездки от 200 иен (90 руб.) и увеличивается после пересечения в другую тарифную зону. 

Трамваи в Осаке

Трамвай в Осаке служат для связи спальных районов с центром города. В связи с ростом метро и монорельса трамвай перестает пользоваться спросом у пассажиров. Однако привычка ездить на трамвае осталась у многих старых японцев. Сейчас городской трамвай, скорее интересный аттракцион, нежели важная часть транспортной системы.

Оплачивать проезд в трамвае нужно, как и в автобусах, при входе. Стоимость проезда: 200 иен (90 руб.).



Отзывы