Vladimir

День рождения
24 мая 1984 г.

Белград. 16 лет после войны

Рассказ относится к странам:
Сербия – Белград
Дата поездки: апрель 2015

Белград – один из крупнейших городов Европы, место соединения двух прекрасных рек – Савы и Дуная. Этот город не зря был столицей Югославии, а после – Сербии и Черногории, а потом и только Сербии. Величественный, большой, мрачный и давящий архитектурой и некоторой запущенностью зданий, он поначалу создает очень гнетущее впечатление. При въезде напоминает все балканские города – невысокие невзрачные дома, торговые палатки, магазины, зато потом, ближе к центру, разворачиваются высотки, немыслимых размеров дорожные развязки и торговые центры.

Пешеходный арбат Белграда ночью
Пешеходный арбат Белграда ночью
Менячница))
Менячница))

Валюта – сербский динар, примерный курс 120 к 1 евро. Сами евро нигде не принимают, кроме лотков с туристическими аксессуарами, но там курс 100 к 1, так что советую сразу после приезда обменять деньги или снять с карточки наличные в местной валюте. Обменные пункты по-сербски называются «менячницы», что вполне в духе этого интересного языка. К слову, сербы, в отличие от остальных балканских стран, очень любят кириллицу и используют ее практически везде в написании, и даже ругательные надписи на заборах выглядят как-то привычно и по-родному. Есть какие-то отличия в произношении от черногорского и хорватского, но на свой неискушенный слух я их не заметил. Цены средние для Балкан, чуть выше черногорских, чуть ниже итальянских, но на шопинг туда ехать не имеет смысла.

Центр Белграда - мрачные величественный и гнетущие своей запущенностью здания
Центр Белграда - мрачные величественный и гнетущие своей запущенностью здания
Тем не менее, в городе уже нет никаких признаков прошлых бомбардировок
Тем не менее, в городе уже нет никаких признаков прошлых бомбардировок
Белград. 16 лет после войны

Вменяемый транспорт, неплохие дороги. По качеству, конечно, сильно уступают от Германии, Италии, но зато везде по три полосы плюс одна выделенная для наземного транспорта и такси, особое внимание уделяется велосипедистам. Надземные развязки настолько запутанны, что создается впечатление, что изначально их задумывали как оборонительные сооружения, чтобы ввести в заблуждение вероятного противника. По городу ездят современные автобусы, троллейбусы и три вида трамваев – совсем старые, классические чешские и современные, низкопольные. Работу транспорта, к сожалению, проверить не удалось, но ходит он часто и вероятно круглосуточно – засыпал и просыпался я под грохот трамвая под окнами.

Белград. 16 лет после войны
Мост над Савой
Мост над Савой
Центр города рано утром в выходной день
Центр города рано утром в выходной день

В самом центре Белграда есть старый старая крепость Калемегдан – такая же серая, мрачная и внушительная, как и сам город. Помимо самой крепости, внутри есть выставка военной техники, преимущественно Первой мировой войны. Забавные маленькие танки и самоходки, по размерам не превышающие смарты и малолитражки, гаубицы, саушки и даже какой-то патрульный катер. За крепостью есть парк с аттракционами и зоопарк. Вход для взрослых -400 динаров и поверьте, это того не стоит, если вы были в каких-нибудь крупных зоопарках других городов.

И на арбате почти никого
И на арбате почти никого
Крепость
Крепость
Мини-танки Первой мировой. В основном, немецкого производства
Мини-танки Первой мировой. В основном, немецкого производства
Помимо нескольких рубежей обороны, в крепости был предусмотрен ров
Помимо нескольких рубежей обороны, в крепости был предусмотрен ров

Весь центр – это одна сплошная каноба и паб. Миллионы маленьких и больших ресторанов, кафе, пекар, пабов и прочих заведений с едой и напитками, причем, ближе к вечеру, все места в них заполнены. Люди все добродушные и позитивные, нет негатива и неприязни, охотно общаются и отвечают, во многих крупных торговых центрах продавцы отлично говорят на английском, а остальные терпеливо пытаются понять попытки туристов изъясниться на сербском. Из мясных национальных блюд советую попробовать грилованы чевапчичи и плескавицу, из напитков – вино Вранац, пиво Никшичко и какую-нибудь местную ракию. Впрочем, эти советы характерны также и для Черногории, и для Хорватии, и для Боснии.

Место впадения Савы в Днепр
Место впадения Савы в Днепр
Белград. 16 лет после войны

Из порта на Саве ходят туристические туры в разные страны, есть даже немыслимый по времени и трудозатратам к берегам Америки. Сава – внешне очень грязная река, видно даже место, где она сливается с куда более чистым Дунаем.

Потрясающие антитравматические детские площадки
Потрясающие антитравматические детские площадки
Крепость со стороны набережной
Крепость со стороны набережной
Белград. 16 лет после войны

В сербских горах, ближе к Черногории, лежит красивый ровный снег, маленькие домики дымят печами и создается впечатление, что попал в Лапландию, к Санте. Усугубляет ощущение сотни знаков на дороге, предупреждающих о диких оленях.

Белград. 16 лет после войны
Белград. 16 лет после войны
Белград. 16 лет после войны

Белград оставил неоднозначное впечатление - вроде современный европейский город, но присутствует в нем что-то неуловимое со старых времен, что мешает ему стать одним из центров туризма, скорее всего это эхо войны и я очень надеюсь, что через пару лет сербы уже оправятся от ее разрушительного влияния.

9 апр 2015 3590

Комментарии