Oxana Yurkova

Город
Санкт-Петербург
О себе

Привет! Я Оксанка.

Фотограф, путешественник, яхтсмен. Гуляла в кратере вулкана, переживала шторм, жила в пустыне, встречала рассвет с видом на Эверест.

Мой блог oksa_sun.lj.ru

Как стать раллийным пилотом в Коувола

Рассказ относится к странам:
Финляндия – Kouvola
Дата поездки: октябрь 2013

Представляли себя в роли пилота Формулы-1? Как же здорово они управляют болидами. Или если посмотреть ралли Париж-Дакар - тоже хочется испытать себя и свое авто. Скорость - наше все в современной жизни. И как-то в октябре мы с друзьями поехали погонять машинки на современную трассу в финский город Коувола.

Отправились туда на поезде "Аллегро" утром. И через пару часов прибыли в место назначения.

Теплая погода приветствовала нас.

Как стать раллийным пилотом в Коувола
Как стать раллийным пилотом в Коувола
Как стать раллийным пилотом в Коувола

Коувола - крупный регион, если считать со всеми присоединенными хуторами, расположился в долине реки Кюмийоки. Здесь очень комфортно и спокойно, однако здесь у меня пропали все заблуждения относительно того, что финны очень медлительные. Если русский любит быструю езду, то финны сверхбыструю. Достаточно вспомнить финских гонщиков Формулы Кими Райкконена и Мики Хаккинена. А еще, малоизвестный тем, кто не в теме, Тони Ниеми - он как раз тренировался, когда мы приехали на трассу. Но обо всем по порядку.

Остановились в отеле Sokos в 10 минутах пешего хода от вокзала. Номера по 86 евро сингл. Бросили вещи и поехали на трассу с пригласившими нас девушками из туристического офиса Койвола.

Раллийный комплекс Couvola Circuit был построен в 1976 году. В 2010 трасса реконструировалась, а в 2012 была передана в частное управление.

Как стать раллийным пилотом в Коувола
Как стать раллийным пилотом в Коувола
Как стать раллийным пилотом в Коувола
Как стать раллийным пилотом в Коувола

Здесь тренируются на мотоциклах и на автомобилях. Для них отдельные трассы проложены. Километровая для автомобилей и 3 км для мото.

Эта трасса отвечает международным европейским стандартам и сюда приезжают тренироваться лучшие спортсмены Финляндии. Приятно так покататься по трассе, где тренируются профессионалы!

Как стать раллийным пилотом в Коувола
Как стать раллийным пилотом в Коувола

А зеленая машинка - это гоняет Тони Ниеми финский раллийный чемпион. У него Toyota Starlet конца 70-х, но внутри все переделано: рама, укрепляющая корпус, коробка передач, кресла - все уникальное.

Как стать раллийным пилотом в Коувола
Как стать раллийным пилотом в Коувола

Педали тоже как у всех гоночных автомобилей - слева тормоз, справа газ. Шумит машина страшно. Никакого глушителя, и трассу в 1 км пролетает моментально.

На трассе перепад высот в 20 метров и смешанное покрытие - частично асфальт, частично гравийка. И мы решили дерзнуть.

Парка ралиийных автомобилей на трассе нет - хочешь, приезжаешь со своей. Но можно взять в аренду кросс-карты вместе с трассой.

Почему нет ралииных автомобилей? Потому что дорого очень. Посчитайте. Покрышки автомобиля разогреваются до 90 градусов. Через 5-8 кругов их нужно менять. Стоимость одного колеса составляет 500 евро. А еще небезопасно. Посади неопытного водителя и какой-бы современной и безопасной трасса не была он может не справиться с управлением. Конечно, на трассе одновременно находится лимитированное число автомобилей. Но все равно.

Поэтому мы взял кросс-карты. Это такие небольшие автомобили, невероятно легкие, хорошо управляемые, но скоростные. Собственный вес - 300 кг, а время разгона до 100 км/ч всего 3,5 секунды.

Как стать раллийным пилотом в Коувола
Как стать раллийным пилотом в Коувола
Как стать раллийным пилотом в Коувола

Они смешные, милые, но резвые. И ездить на них могут даже те, кому еще права не выдали - то есть дети и подростки. По технике безопасности на трассе находятся одновременно только 2 карта.

Мы надели специальные комбинезоны и обувь. Получилась стильная команда.

Как стать раллийным пилотом в Коувола

Обязательно шлем. Без него никак.

Как стать раллийным пилотом в Коувола

И разбрелись по машинкам.

Как стать раллийным пилотом в Коувола
Как стать раллийным пилотом в Коувола

В шлеме не то что ездить, поначалу дышать трудновато. Тяжелый он и крепко сидит, закрывая рот и нос. Но ко всему привыкаешь. Дернули коробку передач и погнали.

Как стать раллийным пилотом в Коувола
Как стать раллийным пилотом в Коувола

Сначала прямая, потом поворот и подъем в горку по гравийке, а дальше начинаются американские горки. Если хорошо разогнаться, то можно и попрыгать-полетать.

Тренировки на таких кросс-картах можно устраивать не только на трассе, как нам рассказали, но и в лесу.

- В лесу?!!!, - удивились мы. Для нас лесные дороги - совершенно что-то непролазное, если только на квадроцикле - а здесь гоночная машина с низкой подвеской. Но финские лесные дороги настолько ровные, что не со всем российскими трассами федерального значения сравнятся.

А мы прокатались несколько кругов и поняли, что здесь можно застрять на неопределенное время. Чем не приключение? Есть скорость, движение, азарт, тактику отрабатываешь, технику управления совершенствуешь. Да можно и по лесам финским попутешествовать на таком чудо-транспорте.

24 мар 2014 3388

Комментарии