Наскальные рельефы в Дацзу

Выдающийся ансамбль разнообразных наскальных рельефов IX-XIII столетий, который не только отражает обычные китайские будни тех времен, но и гармонично сочетает в себе символику буддизма, конфуцианства и даосизма.

Страна: Китай
Категория: архитектура

Наскальные рельефы в Дацзу, которые в 1999 году были включены ЮНЕСКО в список охраняемых объектов Всемирного культурного наследия, представляют собой один из самых грандиозных ансамблей наскальной скульптуры и живописи в Китае. Рукотворный комплекс ценнейших изваяний располагается в знаменитом Красном бассейне, что в юго-восточной части китайской провинции Сычуань, между городами Чэнду и Чунцина. Всего здесь сосредоточено свыше шестидесяти тысяч статуй, раскинутых по горным склонам в округе Дацзу. Наиболее известными из них считаются те, что украшают собой горы Бэйшань, Наньшань и Шимэньшань.

Еще в седьмом столетии нашей эры уезд Дацзу славился своими умельцами резьбы по камню и их удивительными творениями. Но основной расцвет этого вида искусства, начало которому положил буддийский монах Чжао Чжифын, пришелся здесь на период с IX по XIII века. Именно тогда здесь было создано бесчисленное множество различных статуй, отличающихся как формой, так и размерами. Самой популярной среди них принято считать монумент под названием «Нирвана Шакьямуни», выполненный в виде отдыхающего на боку Будды и достигающий в длину тридцатиметровой отметки.

Многочисленные рельефы в Дацзу – это самый настоящий шедевр наскального искусства Китая и всего мира. Условно эти рельефы можно разделить на три периода по времени их создания: скульптуры, созданные в период правления династии Тан; художественные образцы времен южной династии Сун и многочисленные работы, увековеченные в местных пещерах, когда страна управлялась членами династии Мин и Цин. Все они включены в культурный ансамбль Дацзу и являются исключительными образцами гармоничного союза религии, культуры и философии, имевшего место на территории Китая в те времена.

Фото: thinkstockphotos.com, flickr.com

Комментарии