Психоделические такси Мумбая

Черные, похожие на гробики машинки, внутри выглядят как ночные клубы 60-х. Поездка на такой — все равно что трип по изменению сознания.

Такси в Мумбаи – такой же символ города, как Болливуд или трущобы района Дхарави. Снаружи машины выглядят одинаково (черный корпус, желтая крыша), внутри – водители украшают авто на свой вкус и цвет, пытаясь переплюнуть конкурентов.

Традицию подхватила текстильная мастерская Taxi Fabriс, которая привлекла местных дизайнеров и художников к оформлению автомобильных интерьеров. За год они переделали 36 такси. За каждым – маленькая отдельная история. И это только начало.

Санкет Авлани (Sanket Avlani), основатель мастерской: Такси в Индии, а особенно в Мумбаи – не просто транспорт, а часть городской культуры. Водители лезут из кожи вон, украшая машины, но никто до этого не обращал внимание на обивку. Одновременно, дизайн в Индии не влияет на повседневную жизнь общества и не помогает людям общаться. Мы пытаемся это изменить: превращаем интерьер машины в художественное полотно.

 

 

 

 

 

 

 

Мастерская основана Санклетом и его тремя друзьями из Мумбаи и Лондона в 2015 году. Сначала он просто фотографировал интерьеры такси и выкладывал фотографии в блог. Хобби превратилось в бизнес – так появилась мастерская.

Индусы старшего поколения говорят, что дизайн – не работа. Они не понимают и не признают то, что мы делаем. Поэтому мы стали украшать такси. И чтобы дать дизайнерам работу, которую можно было бы занести в портфолио.

 

 

 

 

 

Тaxi Fabric оформляют одну машину в неделю. После того, как рисунок готов, делается принт, которым обшивают сидения, двери и крышу. В каждом такси есть этикетка с информацией о дизайнере и его контактах.

Дизайнеры местные. Их вдохновляет все, что угодно: темы могут быть со всего мира. Но главная, конечно, – это Мумбаи. Водители сами приходят в мастерскую и просят, чтобы украсили их машины – слухи по городу распространяются быстро.

 

 

 

 

 

 

Прежде, чем дизайнер берется за работу, он знакомиться с водителем и его машиной. Выбор текстиля и рисунки сильно отличаются. Одни такси похожи на картины художников эпохи Возрождения, другие – на произведения Энди Уорхола, третьи на примитивный клип-арт.

Общее у них одно – все они супер-яркие. Пассажиры предпочитают наши машины обычным и часто выбирают длинные маршруты по городу, чтобы побыть в машине и пообщаться с водителем.

 

 

 

 

Кроме такси мастерская начала оформлять рикши и нацелилась на автобусы, и – чем черт не шутит – метро и поезда. Также в планах Taxi Fabric заняться интерьерами транспортных средств в Дели и других городах Индии.

Отклики положительные. Пассажиры оставляют хорошие чаевые. Мы любим свое дело.

 

 

 

 

Фото: Taxi Fabric



Комментарии