Древняя индийская борьба Кушти

Эти парни не накачивают искусственные мускулы — у них все настоящее: от пяток до макушки.

Кушти – борьба, попавшая в Индию в 13 веке из Ирана. С персидского языка название так и переводиться – борьба. Современный ее вид похож на обычную вольную борьбу с бросками и захватами с той лишь разницей, что дело происходит в Индии. Отсюда весь колорит.

В 17 веке «отец всех индийских атлетов» Рамдаш ездил по Индии и проводил показательные выступления. Так борьба стала популярной. Англичане как всегда все испортили заменив Кушти крикетом – Индия была английской колонией.

О древней борьбе вспомнили лишь два века спустя, когда страна вновь обрела независимость. Лучшим борцом был Пулам Махаммед, который не знал равных на родине, кроме того, суметь отомстить англичанам – победил в Лондоне местного чемпиона.

Путешественник Даррен Гудвин побывал в одной из школ в городе Колхапур:

В Колхапуре дюжина Талимов (школ), в каждой из которых сотни студентов. Все мечтают стать чемпионами.

Я и сам не знал, зачем туда еду и что хочу увидеть, как меня примут… Сам занимаюсь немного борьбой, по комплекции я крупный и думал, что это послужит мне «входным билетом» в школу.

Мотибааг, пожалуй, самая известная школа. Поэтому я выбрал ее. Немного нервничал, сделал глубокий вдох, вошел внутрь…

Волновался я не напрасно: индийские борцы не очень-то впечатлились, когда увидели большого белого парня, заставшего их за переодеванием. Но все обошлось, они были рады моему интересу и все показали.

В школе два зала и около 120 учеников всех возрастов… Ребята тренируются дважды в день: сначала рано утром, потом поздно вечером. Говорят, тренера строгие и бьют непослушных розгами.

Бои проходят в квадратных ямах, наполненных красной землей смешанной с солью. Во время боя участники посыпают себе этой смесью, чтобы лучше сцепляться друг с другом. Все это выглядит достаточно брутально, но никто никого не пытается ранить.

Это красивый спорт, мне повезло побывать в одной из школ и посмотреть на все своими глазами…

Фото: Darren Goodwin



Комментарии