5 самых необычных танцев в мире

Хотите выучить несколько новых модных движений ‒ смотрите и учитесь.

Ваша реакция на традиционный танец ‒ лучший индикатор того, насколько глубоко удалось погрузиться в культуру другой страны. Ну а если вы просто хотите выучить несколько новых модных движений ‒ смотрите и учитесь.

Танец c ножницами, Перу

Школы обучения танцу с ножницами не существует. Чтобы удивлять зрителей этими необыкновенными по технике па, нужно родиться в Андах, в окружении вдохновляющей природы, желательно четыре века назад, и с детства наблюдать за тем, как отплясывают твои латиноамериканские родственники и друзья. Возможно, поэтому танец с ножницами не так давно ЮНЕСКО внесла в список нематериального культурного наследия человечества. В столице Перу Лиме ежегодно можно увидеть соревнующихся в искусстве танца с ножницами артистов. Они одеты в причудливые костюмы, вышитые золотом, блестками и украшенные маленькими зеркалами. Аккомпанемент ‒ скрипка и арфа.

Танец с ножницами ‒ символ сопротивления испанским завоевателям. По легенде, индейцы взмолились о помощи, они пели песни и танцевали так громко, что один из богов обратил на них внимание. Спустившись на землю, он оказался в водовороте танца и вселился в одного из танцоров. Исполнителей этого магического танца считали посредниками между богами Анд и простыми смертными, а во времена насаждения католичества ‒ одержимыми дьяволом. Впрочем, никакие преследования так и не смогли победить многовековую традицию.

Танец тысячи рук, Китай

Невероятный по своей плавности и скоординированности танец «Тысячерукая Гуаньинь» ‒ гармоничный синтез традиционной китайской хореографии и буддистской мифологии. Постановщик ‒ Чжан Цзиган. История танца берет начало с церемонии закрытия Олимпийских игр в Афинах в 2004 году. Позднее танец тысячи рук стал красивейшим номером новогодней программы на центральном телевидении Китая.

Танец стал воплощением идей милосердия и взаимопомощи. Статуи Гуаньинь можно увидеть во многих буддистских храмах и монастырях. Почитатели Гуаньинь верят, что однажды она дала клятву не знать покоя, пока все существа в мире не спасутся от страданий, и протягивала руки к несчастным, поэтому Будда одарил ее тысячей рук. Глаза на ее ладонях означают, что каждый нуждающийся не останется незамеченным и получит помощь. Девушки объясняли успех ежедневными репетициями, хотя зрители до сих пор недоумевают: неужели обошлось без волшебства?

Кечак, Индонезия‒Бали

С легкой руки немецкого художника и музыканта, кстати, русского по происхождению, Вальтера Шписа кечак из древнего трансового ритуала балийцев танец превратился в аутентичное танцевальное представление. Сегодня оно известно на весь мир благодаря партнеру Шписа ‒ Уэйну Лимбаку, которому в тридцатые годы прошлого века удалось организовать танцевальные труппы и массу гастролей.

В основу сюжета спектакля «Обезьянья песнь Рамаяны» легла история из индийского эпоса: сражение между принцем Рамой, которому помогает «обезьянье войско», со злым демоном Раваной, укравшим жену принца Ситу. Любой желающий может посмотреть это красочное действо на закате у балийского храма Пура Лухур.

Несколько десятков мужчин в клетчатых саронгах сидят концентрическими кругами и, ритмично повторяя «чак-чак-чак», раскачиваются в разные стороны, трясут ладонями, взмахивают руками, погружаясь с состояние транса.

У одних иностранцев кечак вызывает резкое отторжение, у других ‒ жгучее желание раскачиваться вместе с балийцами.

Танцоры и певцы ‒ не профессиональные артисты, а простые местные жители и работники храма. Вместо музыкального сопровождения ‒ мужской хор.

Кружащиеся дервиши, Турция

Как-то раз поэт и проповедник суфизма ‒ мистико-аскетического течения в исламе ‒ Джелаладдин Руми прогуливался по рынку и услышал стук молоточков. Повинуясь ритму, он впал в транс и начал кружиться с поднятыми вверх руками. Так, по преданию, появилось одно из самых завораживающих зрелищ в мире ‒ танец дервишей. Исполнители танца, дервиши («бедняки») ‒ члены суфийского ордена мевлеви, основанного в XIII веке. В современной Турции «сема» превратилась в эстрадное представление, собирающее множество зрителей.

В танце дервишей каждая деталь имеет сакральное значение. Мужчины в светлых юбках и продолговатых колпаках из войлока сбрасывают черные накидки и крутятся вокруг своей оси в ускоряющемся темпе. Смена одежд означает смерть и воскресение. Юбка символизирует саван, накидка ‒ гроб, головной убор ‒ надгробную плиту.

Центральный вращающийся ‒ это «Солнце», вокруг которого под звуки свирели движутся остальные дервиши ‒ «планеты». Голова наклонена подобно оси Земли, правая рука обращена к небу (к богу), а левая к земле (к людям).

Калбелия, Индия

Однажды на ярмарке верблюдов в Пушкаре отважная девушка Гулаби Сапера исполняла танец калбелия настолько искусно, что привлекла внимание министра туризма Раджастана. Очень скоро она уже танцевала в рамках программы фестиваля Пушкар-мелы, а чуть позже традиционный танец кочевого племени заклинателей змей получил мировую известность. Члены племени были недовольны тем, что танец был показан со сцены, и изгнали Гулаби из клана: молодой девушке, по их мнению, не подобает выступать перед незнакомцами. Цыгане калбелия зарабатывали себе на жизнь лечением змеиных укусов, избавлением домов от неприятных ползучих гостей, трюками со змеями.

Танцовщицы калбелии одеваются в черные костюмы, расшитые бусинами, лентами и небольшими зеркальцами. В процессе танца исполнительницы могут выходить по очереди, создавая эффект соревнования. Ритм музыки отбивается ногами, постепенно темп музыки пунги ‒ индийского кларнета, сделанного из тыквы, ‒ нарастает. Быстрые повороты, акробатические элементы, невероятная, «змеиная», гибкость девушек ‒ все это и сегодня заставляет трепетать международную аудиторию.

Фото: thinkstockphotos.com, flickr.com

Комментарии