Танцы со звездами

Как думаешь, звезды отелям присуждают серьезные дядьки или каждый отельер рисует их себе сам? Мы разобрались в нюансах гостиничной астрологии.

Большая путаница

В мире нет единой классификации отелей. В России и в большинстве европейских стран используется система звезд, но даже она умудрилась разделиться: часть стран пользуется системой Hotelstars Union, а остальные – европейской. Чтобы получить звезды, отель должен пройти аттестацию. Комиссия может нагрянуть в гостиницу без предупреждения. Обычно аттестацию проводят местные чиновники, что уже многое объясняет.

Ольга Пампушина, эксперт по сертификации и классификации гостиниц. Стоимость услуг по присвоению звезд в России сегодня достигает 200 000 рублей.

Порой встречаются отели без категории. Обычно это значит, что гостиница либо настолько шикарна, что не поддается классификации, либо настолько убога, что даже одну звездочку некуда повесить. Или все может оказаться еще проще: владелец не пожелал проходить аттестацию.

Павел Ларин, юрист. Мини-отели отели и без звезд чувствуют себя неплохо. Аттестация для них накладна, и придется соответствовать требованиям. В итоге за звезды платит постоялец.

Европейская система

Идея классифицировать отели звездами принадлежит американскому бизнесмену Конраду Хилтону, основателю гостиничной сети Hilton. Вдохновением для него послужили коньячные звезды. Эта система существует уже сотню лет.

Европейская система классификации отелей

Где применяется

Количество звезд

Значение

Россия

Египет

Индонезия

Испания

Италия

Китай

Малайзия

Сингапур

Таиланд

Турция

Франция

Шри-Ланка

1

Номер с кроватью, тумбочкой и стулом. Удобства обычно на этаже. Ночью отель закрывается. Питание не предусмотрено. Площадь номеров: от 8 м²

2

В номере есть кровать, стол, стул и раковина. Иногда есть душ и телевизор. Отель работает круглосуточно. Предусмотрен завтрак. Если количество номеров превышает 50, должен быть ресторан или кафе

3

В номере есть телефон, телевизор и, возможно, мини-бар. Много дополнительных услуг. Площадь номеров: от 10 м²

4

Удачное местоположение, есть охраняемая стоянка. Множество бесплатных услуг, тренажерные залы, корты и бассейны. В номере есть кондиционер, иногда холодильник и сейф. Минимум два кресла либо мягкий диван. Набор посуды, журнальный столик и письменный стол. Площадь номеров: от 16 м². В санузлах ванна (не душевая кабинка), 4 полотенца на каждого гостя, фен

5

Несколько ресторанов с разнообразной кухней, бары, ночные клубы и магазины. На территории отеля располагаются парикмахерские, прачечные и косметические салоны. Площадь номеров: от 18 м². В ванной обязательно есть набор косметических средств

Конрад Хилтон – создатель пятизвездочной системы оценки отелей

Требования, которые предъявляет звездная классификация, весьма условны. Например, во Франции трехзвездочный отель может оказаться намного беднее турецкого. Все просто: французские отели и так набиты под завязку, а вот в Турции жесткая конкуренция. Именно поэтому владельцы турецких отелей частенько организуют сервис выше, чем требуют стандарты.

Аннас Гарипиди, греческий отельер. Мне выгодно иметь три звезды, а не четыре. Так я плачу меньше налогов, а гости получают больше, чем рассчитывали, и оставляют хорошие отзывы.

В Турции существуют еще и клубные отели, для них есть отдельная классификация. Уровень HV1 – это 4–5* по европейской системе, а HV2 – 3*.

Некоторые пятизвездочные отели лепят на фасад шесть, а то и семь звезд. Этим владельцы хотят подчеркнуть особый статус своего заведения. Но это всего лишь маркетинговый ход. Первыми отелями, присвоившими себе семь звезд, были Burj al Arab и Emirates Palace в Дубае.

Система Hotelstars Union очень похожа на европейскую, но предъявляет более строгие требования.

Hotelstars Union

Где применяется

Количество звезд

Дополнения к европейской классификации

Австрия

Бельгия

Венгрия

Германия

Греция

Дания

Нидерланды

Мальта

Латвия

Литва

Люксембург

Чехия

Швейцария

Швеция

Эстония

1

Ванна/душевая кабинка и туалет в каждом номере

2

Гигиенические средства в каждом номере

3

Доступ в Интернет, двуязычный персонал (английский и немецкий), ресепшн открыт 14 часов и должен быть круглосуточно доступен по телефону

4

Места для отдыха в вестибюле, разнос напитков, мини-бар, банный халат и тапочки (по требованию), ресепшн открыт 18 часов и должен быть круглосуточно доступен по телефону

5

Круглосуточная работа, многоязычный персонал, консьерж, просторный холл. В номере должны быть цветы или другой подарок. Автомобиль паркует сотрудник отеля

Американская система

Эта классификация довольно запутанная, и ее потихоньку вытесняет европейская. Еще в США применяется бриллиантовая система. Она похожа на звездную, но с одним отличием: 5 бриллиантов получает всего 0,5% оцениваемых отелей.

Американская система

Где применяется

Индекс

Значение

В США и в отелях, ориентированных
на американских туристов

Tourist Class (T)

Экономичные гостиницы. Соответствует европейским 1‒2*

Moderate First Class (M)

Практически полный аналог европейских 3*

First Class (F)

3* с люксовыми номерами

Superior First Class (S)

Очень качественные гостиницы. Чуть-чуть не дотягивают до европейских 4*

Moderate Deluxe (D)

4* отель, который переоборудовали из более низкого класса

Deluxe (D)

По уровню услуг соответствуют хорошим европейским 4*

Superior Deluxe (D)

Известные и самые роскошные отели на все 5*

Индийская система

Этот способ классификации основан на баллах, которые присваивает отелям специальная комиссия. Для удобства иностранных туристов этот рейтинг часто переводится в привычные всем звезды.

Индийская система

Где применяется

Баллы

Соответствие европейским звездам

Индия

Япония

Некоторые страны Африки

100‒150

1*

151‒210

2*

211‒260

3*

261‒290

4*

>291

5*

К черту астрологию

Лучше любых звёзд об отеле расскажут отзывы постояльцев. Осталось только определиться с сайтом ‒ и можно начинать поиски. Хорошая база отзывов есть у сервисов для бронирования, например, Booking.com или Tripadvisor.ru.

Тьерри Лавалле, швейцарский отельер. В гостиничном бизнесе самое главное – это люди. Если персонал отеля подружится с постояльцами, хорошие отзывы обеспечены.

Кадр из фильма: Отель «Гранд Будапешт»
Кадр из фильма «Отель «Гранд Будапешт»»

Помни, владельцы гостиниц просто так цену не снижают. У привлекательного ценника всегда есть причина, но если отель новый, то он может намеренно снижать цену, чтобы привлечь клиентов. Но учти, что гостиница может оказаться недостроенной – со всеми вытекающими.

Оценка часто разбивается на составные части (чистота, комфорт, обслуживание). Если отель набирает больше 8 баллов из 10 (больше 4 из 5), то он считается хорошим.

Все дело в психологии: люди редко используют 6 и 7 в десятибалльной шкале. Если туристу понравился отдых, то, скорее всего, он поставит отелю 8 или 9 баллов.

Если отзывов меньше двух десятков, все они похожи и малоинформативны, лучше выбрать что-нибудь другое. Скорее всего, эти отзывы были написаны на заказ.

Если отели тебе не по душе, то всегда можно снять апартаменты или отдельную комнату. В этом поможет сайт villas.com. Правила остаются те же: смотри на рейтинг и отзывы.

Бери все и не отдавай ничего – так поступают только пираты. Поэтому после поездки всегда оставляй отзывы, помогай другим.



Комментарии