Страхование от невыезда

Туристический рынок нестабилен и многие путешественники задумываются о том, как себя обезопасить. Рассказываем в каких случаях страхование от невыезда действительно полезно.

Любому туристу на случай экстренной ситуации хочется иметь под рукой волшебную бумагу, которая гарантирует возврат денежных средств, если отправиться в поездку так и не получилось. В каких же случаях страхование от невыезда действительно полезно и эффективно?

Когда оформляется страховка

Страховка от невыезда оформляется для того, чтобы турист не потерял заплаченные за тур деньги в случае отказа от поездки по уважительной причине.

Большинство страховых компаний не продают страхование от невыезда при самостоятельной организации путешествия и предлагают этот вид услуги через туроператора, с которым у них заключен договор.

Руководство по оформлению

  • Страховка от невыезда оформляется по желанию туриста одновременно с бронированием тура либо после его покупки, как правило, не позднее чем за 15 дней до начала путешествия
  • Страховку от невыезда туристу оформляет фирма, в которой он покупает путевку
  • При подписании договора о страховании следует обратить внимание на наличие и размер франшизы – это не подлежащая возмещению часть убытка, в среднем она составляет 15% от страховой суммы
  • В среднем стоимость страховки от невыезда составляет 4% от стоимости тура
При самостоятельном обращении за страховкой от невыезда в страховую компанию в 95% случаев туристу будет отказано в ее получении. Например, стандартный ответ в компании РЕСО-Гарантия: «К сожалению, страховая компания не предоставляет данный вид услуги. Страхование от невыезда возможно приобрести только через туроператора».

Но в некоторых страховых компаниях такая практика все-таки существует. Например, в компании Ингосстрах: здесь самостоятельно путешествующий может приобрести полис «Индивидуал». При покупке этого полиса турист сам определяет сроки его действия и какие риски он будет покрывать. Предоставляемые на выбор риски:

  • Страхование медицинских расходов
  • Страхование от несчастных случаев
  • Страхование багажа
  • Гражданская ответственность
  • Страхование расходов, возникших из-за отмены поездки/изменения сроков пребывания за границей

Средняя стоимость полиса «Индивидуал» ‒ 30 € на 10 дней, в зависимости от количества застрахованных, срока действия полиса и количества стран, на территории которых он действует.

Все о медицинской туристической страховке

Уважительные причины отмены или переноса сроков поездки

  • Необходимость явиться в суд
  • Повреждение имущества (пожаром, водой, третьими лицами)
  • Смерть, травма, внезапная болезнь самого застрахованного, его супруга, близких родственников или другого застрахованного, с которым совершается совместная поездка
  • Вызов в военкомат
  • Отказ во въездной визе в отношении самого застрахованного, выезжающих с ним супруга/супруги, их несовершеннолетних детей, другого застрахованного, с которым совершается совместная туристическая поездка
В некоторых (но далеко не во всех) страховых компаниях, в частности, в компании «Интач», страховка оплачивается в случае отмены поездки или переноса ее сроков и по форс-мажорным обстоятельствам: стихийное бедствие в постоянном месте жительства застрахованного или в местности, в которую была запланирована поездка, либо введение чрезвычайного положения в пункте назначения.

Какие убытки возмещаются

При отмене поездки

  • Штрафные санкции, взысканные туристическим оператором в связи с отказом от оплаченного тура
  • Убытки при аннулировании билета, отказе от забронированного в гостинице номера и т.д.

При изменении первоначальных сроков поездки

  • Расходы на покупку новых билетов или их переоформление
  • Компенсация оплаченного, но не использованного срока проживания в гостинице
  • Расходы на оплату дополнительного срока проживания в гостинице

Один из самых дешевых полисов для путешественников, куда включено страхование от невыезда, предлагает компания «Согласие» – 9,35 € на человека в расчете на 10 дней поездки.

В каких случаях страховка не выплачивается

  • Турист умышленно спровоцировал наступление страхового случая и был пойман за руку
  • Турист совершил самоубийство
  • Туроператор был ликвидирован и скрылся в неизвестном для страховщика направлении
  • Турист находился в алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении при наступлении страхового случая (особенно если все три одновременно)
  • Во всем виноват туроператор: совсем не выполнил свои обязательства перед туристом или выполнил их ненадлежащим образом
  • При заполнении документов турист скрыл важную информацию, например, о наличии у участника тура хронических неизлечимых заболеваний
  • Прежде чем прибегнуть к помощи страховщика, турист занялся самолечением

Как получить компенсацию

Чтобы получить компенсацию в кратчайшие сроки, при наступлении страхового случая следует незамедлительно обратиться к своему страховщику. В крупных компаниях указанный в документах номер телефона обычно принадлежит колл-центру, работающему в круглосуточном режиме, и оператор всегда проконсультирует в сложившейся ситуации. Стандартная информация, которую запрашивает оператор:

  • ФИО застрахованного, а также номер и срок действия полиса
  • Местонахождение и контактные телефоны пострадавшего
  • Краткое описание случившегося

Затем в озвученные оператором сроки (обычно это 14 дней с момента наступления страхового случая) следует предоставить в офис страховщика документы, указанные в договоре. При этом нужно учитывать, что потребуется фактическое подтверждение причин, помешавших совершить поездку: если это был вызов в военкомат, то заверенная военкоматом повестка, если судебное разбирательство – то судебная повестка, болезнь – справка из медицинского учреждения и т.д.

Читайте также:
Все о страховке багажа и страхование для экстремальных видов отдыха

Фото: thinkstockphotos.com, flickr.com

Комментарии