Правда о работе на круизном лайнере

Добро пожаловать на борт
Ты должен быть старше 21 года, но младше 35. Владеть английским языком. Обычно достаточно среднего уровня. Опыт работы в будущей должности обязателен, но его можно легко подделать.
Роман Морозов, шеф-повар. В таких больших компаниях есть строгая иерархия, выстроенная вертикаль власти и карьерная лестница. Новенького никто бригадиром, или су-шефом не поставит. До теплоходов я был шеф-поваром, а тут меня поставили поваром команды.

Тебе понадобится американская виза C1/D, которую поможет получить круизная компания. Паспорт моряка, справка о несудимости, копия загранпаспорта, рекомендательные письма, фотография и резюме на английском языке. Готовься к собеседованию, особенно если у тебя нет опыта.
Работа и деньги
Для этих вакансий хватит умения общаться, аккуратности и хорошего знания английского. Всё довольно стандартно. И ты должен быть стандартным. Прячь пирсинг, татуировки и фиолетовые волосы. На должность горничных в основном берут только девушек, а чтобы стать уборщиком не требуется опыт, но работа тяжёлая и малоприятная:
- Официант (от $1700), его помощник (от $1400)
- Сомелье ($1500-2500), бармен ($1500), официант бара ($1100)
- Уборщик (от $550), горничная ($2000-2500)
- Аниматор ($1700), фотограф ($1200)
Денис Барановский, бармен. Один этаж палубы или столовой, примерно, как футбольное поле. И если вам посчастливилось обслуживать столики в дальнем углу, то вам придётся очень много и очень далеко бегать.

Эти должности более престижны, они оплачиваются выше, но нужен опыт работы на лайнере:
- Старшая горничная ($2000-2600)
- Шеф-повар ($4300-5200)
- Старший официант ($2700)
- Старший бармен ($2000)
- Дилер в казино ($1900-2700)
Зарплата выплачивается два раза в месяц. Наличными или чеками, к тому же ты можешь получать чаевые, которые полностью принадлежат тебе. Но работать нужно много. Очень. Старшие по должности могут скидывать на тебя обязанности. Пассажиры могут требовать стакан за стаканом, а подносы очень тяжелые.
А спать когда
При успешном трудоустройстве компания заключает с тобой контракт на 6-8 месяцев. Между контрактами даётся отпуск 2 месяца, если ты собираешься и дальше работать в море. А теперь самое главное. В течение всего контракта ты будешь работать по 10 часов в день 7 дней в неделю. Без выходных. Конечно, есть day off. В идеале это выходной день, но в реальности это день, в который ты поработаешь чуть меньше, чем обычно. Даётся он раз в несколько недель.
Мария Шаповалова, официантка. Мне повезло – попали на ремонт! Было 3 дня выходных, где я просто спала, но попадание на ремонт – это мегавезение! А так мой рабочий день первые 3 месяца был в среднем около 15 часов. Три дня был по 18 - после чего я потеряла сознание от переутомления прямо на рабочем месте.
Как тут выжить?
Твоей каютой будет комнатушка примерно 2х3 метра. С двухъярусной кроватью, столом и крючком для одежды. Если корабль хороший, то у тебя будет иллюминатор, иначе только железный потолок с мерцающей лампой и надоевший сожитель. Но есть и плюс: за проживание и питание платить тебе не придётся. Кормят очень хорошо.
Евгений Вышкин, уборщик. Потом началось: огромные абсцессы, начали гнить ногти на ногах (мне на борту делали операцию), и сильнейшая аллергия на перчатки (в которых мы всё время работали), варикоз. Хочу добавить, мед. пункт – не для вас, а против вас. Из всего списка мне дали больничный один раз на два дня, когда оперировали пальцы.

Есть и медицинская страховка, и тренажерный зал, и компьютеры бывают. Но от страховки толку мало. Если ты заболеешь, то получишь таблеточку и, если повезёт, пару дней на выздоровление. Имей в виду, что на борту тебя заменить некем и времени на болезни нет. На тренажёрный зал тоже. А компьютеры это редкость.
Лайнер – это целый мир. Огромный механизм, которому нужны крепкие шестерёнки. Кому-то выжить на борту помогают наркотики, кому-то секс, а кому-то бесконечный оптимизм. Но всё это запрещено правилами, так что будь осторожен. Шесть месяцев оплачиваемого рабства не оправдают пару фотографий заката и часок на пляже. Работа на лайнере это яркая жизнь, но не твоя.

Плюсы | Минусы |
Высокая зарплата Нет затрат на жильё и еду Новые люди и страны | Безумно тяжёлый труд Совсем нет выходных Жёсткие правила |
Если океан так и манит, то устроиться на лайнер можно двумя способами:
Самостоятельно. Это три крупнейших круизных компаний, но их намного больше. Всеми бумагами придётся заниматься самому. Ссылки ведут сразу в раздел карьеры:
- Carnival Cruises
- Royal Caribbean
- Celebrity Cruises
Через агентство. В этом случае тебе помогут с документами, собеседованием и контрактом. Но помимо затрат на визу, перелёта до порта и медицинской комиссии придётся оплатить услуги агентства:
- Crew Guide
- Petropol
- Rospersonal
Наталья Труфанова, аниматор. Окунулась в иной мир, невиданный раньше – мир вечного отдыха. Хоть ты и вкалываешь как раб, и отношение рабское – все-таки странное ощущение наполненности жизни и вечного праздника присутствует.

Комментарии
Зато за 1 месяц можно заработать 150 000 рублей чистыми, ведь расходов там никаких. Я думаю, это хороший вариант для тех, кто ищет быстрых денег и особо ни к чему не привязан дома.
А главное - мир посмотреть. Ведь с визами помогут, а проезд за счет компании. :)
Никогда этого не понимал - рабский труд, "посмотреть мир" - ага, как бы не так - времени не будет, "заработать" - да если так у нас пахать то как бы не больше получиться, "визы" - есть куча стран ,достаточно дешевых и при этом безвизовых для нас ...
Что - совсем-совсем времени не будет? Да, есть много безвизовых стран. Но все они, исключая Турцию и Египет по понятным причинам - находятся за десятки тысяч км. Зарабатывать можно и в России, естественно. Но ведь в статье шел разговор именно о работе на судах в морских круизах, как бы совмещая работу и путешествие. Знаете, с таким скептическим подходом - лучше вообще никуда не ездить, а сидеть дома. Только на работу и с работы...
Времени посмотреть мир как пассажиры не будет но тем не менее где-то удастся выбраться на берег.Я контракт отходил 7 месяцев на норвежском лайнере.Работал мотористом в машинном отделении.Это место для рабов что есть то есть,я работал с 7 утра до 9-10 вечера.Были кофетаймы по минут 20 и один перерыв в 1 час.Но платили 1700 баксов в месяц.Деньги домой привез абсолютно все,ничего на работе не тратится,робу давали,кормили.Было это году в 2003 примерно.За 7 месяцев был только один выходной-целый день в Тенерифе.Русских там было человек 8.Ещё 5 поляков.Больше всего было Филиппинцев,ещё были тайцы,индусы,англичане,норвеги.Если кто хочет пойти точно не соскучится,практически каждый день были вечеринки для команды,очень много общения.Если кто-то хочет довести свой английский до идеала то это нужно на палубы верхние идти работать,там много англичан,будете постоянно с ними общаться.
Вообще лучше всего там работать в магазинах на верхних палубах,аниматорами,в казино.Но эти места прочно закреплены преимущественно за англичанами были.Жил в каюте с парнем из Лондона.Он был дилером в казино-не работа а сказка:)Когда корабль приходит в порт все магазы на борту закрываются,казино закрывается а весь персонал идёт отдыхать как пассажиры:гуляют,отсыпаются.Вы же если вы официант или моторист будете вкалывать так же как вкалывали с первого дня.Отдыха в 6-8 недель после одного такого витка явно недостаточно,нужно больше.Но в целом там очень весело и интересно,у меня воспоминания очень положительные остались.Если выучить английский как следует и пойти на хорошую должность там будет очень классно.За один контракт Вы увидите действительно много разных стран мира,познакомитесь с очень многими людьми,увидите очень много праздников которые празднует экипаж.Почти каждый день у кого-то день рождения,кто-то проставлялся.Каждый вечер на корме играла музыка,танцы,алкоголь.Всё это было беплатно.Также был свой магазин для команды.Цены очень низкие,качество шикарное.Блок ханекена стоил какие-то копейки,дешевле чем в России(и это был немецкий ханекен а не наш,разница огромная),игареты тоже стоили дешево.Экипаж старался снять напряжение после тяжёлого рабочего дня.Может так не на всех лайнерах,может мне так повезло.Но это вечером а утро и день приготовьтесь пахать как раб на галере.

Тяжело, однако. Простым официантом не особо и заработаешь. Извините, гемороя будет больше. А вот бармены и выше - вполне. Но опять же, работа в аду, не иначе...