Правда о работе на круизном лайнере

Работа на корабле хорошо оплачивается и открывает мир. Любой может путешествовать и зарабатывать, но придется кое-чем пожертвовать. Из-за огромной текучки круизным компаниям постоянно требуются сотрудники. И при наличии простых навыков ты легко можешь стать настоящим моряком!

Добро пожаловать на борт

Ты должен быть старше 21 года, но младше 35. Владеть английским языком. Обычно достаточно среднего уровня. Опыт работы в будущей должности обязателен, но его можно легко подделать. 

Роман Морозов, шеф-повар. В таких больших компаниях есть строгая иерархия, выстроенная вертикаль власти и карьерная лестница. Новенького никто бригадиром, или су-шефом не поставит. До теплоходов я был шеф-поваром, а тут меня поставили поваром команды. 

Тебе понадобится американская виза C1/D, которую поможет получить круизная компания. Паспорт моряка, справка о несудимости, копия загранпаспорта, рекомендательные письма, фотография и резюме на английском языке. Готовься к собеседованию, особенно если у тебя нет опыта.

Работа и деньги

Для этих вакансий хватит умения общаться, аккуратности и хорошего знания английского. Всё довольно стандартно. И ты должен быть стандартным. Прячь пирсинг, татуировки и фиолетовые волосы. На должность горничных в основном берут только девушек, а чтобы стать уборщиком не требуется опыт, но работа тяжёлая и малоприятная:

  1. Официант (от $1700), его помощник (от $1400)
  2. Сомелье ($1500-2500), бармен ($1500), официант бара ($1100)
  3. Уборщик (от $550), горничная ($2000-2500)
  4. Аниматор ($1700), фотограф ($1200)

Денис Барановский, бармен. Один этаж палубы или столовой, примерно, как футбольное поле. И если вам посчастливилось обслуживать столики в дальнем углу, то вам придётся очень много и очень далеко бегать. 

Эти должности более престижны, они оплачиваются выше, но нужен опыт работы на лайнере:

  • Старшая горничная ($2000-2600)
  • Шеф-повар ($4300-5200)
  • Старший официант ($2700)
  • Старший бармен ($2000)
  • Дилер в казино ($1900-2700)

Зарплата выплачивается два раза в месяц. Наличными или чеками, к тому же ты можешь получать чаевые, которые полностью принадлежат тебе. Но работать нужно много. Очень. Старшие по должности могут скидывать на тебя обязанности. Пассажиры могут требовать стакан за стаканом, а подносы очень тяжелые.

А спать когда

При успешном трудоустройстве компания заключает с тобой контракт на 6-8 месяцев. Между контрактами даётся отпуск 2 месяца, если ты собираешься и дальше работать в море. А теперь самое главное. В течение всего контракта ты будешь работать по 10 часов в день 7 дней в неделю. Без выходных. Конечно, есть day off. В идеале это выходной день, но в реальности это день, в который ты поработаешь чуть меньше, чем обычно. Даётся он раз в несколько недель.

Мария Шаповалова, официантка. Мне повезло – попали на ремонт! Было 3 дня выходных, где я просто спала, но попадание на ремонт – это мегавезение! А так мой рабочий день первые 3 месяца был в среднем около 15 часов. Три дня был по 18 - после чего я потеряла сознание от переутомления прямо на рабочем месте.

Как тут выжить?

Твоей каютой будет комнатушка примерно 2х3 метра. С двухъярусной кроватью, столом и крючком для одежды. Если корабль хороший, то у тебя будет иллюминатор, иначе только железный потолок с мерцающей лампой и надоевший сожитель. Но есть и плюс: за проживание и питание платить тебе не придётся. Кормят очень хорошо.

Евгений Вышкин, уборщик. Потом началось: огромные абсцессы, начали гнить ногти на ногах (мне на борту делали операцию), и сильнейшая аллергия на перчатки (в которых мы всё время работали), варикоз. Хочу добавить, мед. пункт – не для вас, а против вас. Из всего списка мне дали больничный один раз на два дня, когда оперировали пальцы.

Есть и медицинская страховка, и тренажерный зал, и компьютеры бывают. Но от страховки толку мало. Если ты заболеешь, то получишь таблеточку и, если повезёт, пару дней на выздоровление. Имей в виду, что на борту тебя заменить некем и времени на болезни нет. На тренажёрный зал тоже. А компьютеры это редкость.

Лайнер – это целый мир. Огромный механизм, которому нужны крепкие шестерёнки. Кому-то выжить на борту помогают наркотики, кому-то секс, а кому-то бесконечный оптимизм. Но всё это запрещено правилами, так что будь осторожен. Шесть месяцев оплачиваемого рабства не оправдают пару фотографий заката и часок на пляже. Работа на лайнере это яркая жизнь, но не твоя.

Плюсы

Минусы

Высокая зарплата

Нет затрат на жильё и еду

Новые люди и страны

Безумно тяжёлый труд

Совсем нет выходных

Жёсткие правила

Если океан так и манит, то устроиться на лайнер можно двумя способами:

Самостоятельно. Это три крупнейших круизных компаний, но их намного больше. Всеми бумагами придётся заниматься самому. Ссылки ведут сразу в раздел карьеры:

Через агентство. В этом случае тебе помогут с документами, собеседованием и контрактом. Но помимо затрат на визу, перелёта до порта и медицинской комиссии придётся оплатить услуги агентства:

Наталья Труфанова, аниматор. Окунулась в иной мир, невиданный раньше – мир вечного отдыха. Хоть ты и вкалываешь как раб, и отношение рабское – все-таки странное ощущение наполненности жизни и вечного праздника присутствует.

Комментарии

Иван Кузнецов 12 мар 2016

Тяжело, однако. Простым официантом не особо и заработаешь. Извините, гемороя будет больше. А вот бармены и выше - вполне. Но опять же, работа в аду, не иначе...

Загружено фото из
ctrl+enter
Лана Стесина 13 мар 2016

Зато за 1 месяц можно заработать 150 000 рублей чистыми, ведь расходов там никаких. Я думаю, это хороший вариант для тех, кто ищет быстрых денег и особо ни к чему не привязан дома.

Загружено фото из
ctrl+enter
Jac7172 13 мар 2016

А главное - мир посмотреть. Ведь с визами помогут, а проезд за счет компании. :)

Загружено фото из
ctrl+enter
alz 15 мар 2016

Никогда этого не понимал - рабский труд, "посмотреть мир" - ага, как бы не так - времени не будет, "заработать" - да если так у нас пахать то как бы не больше получиться, "визы" - есть куча стран ,достаточно дешевых и при этом безвизовых для нас ...

Загружено фото из
ctrl+enter
Jac7172 15 мар 2016

Что - совсем-совсем времени не будет? Да, есть много безвизовых стран. Но все они, исключая Турцию и Египет по понятным причинам - находятся за десятки тысяч км. Зарабатывать можно и в России, естественно. Но ведь в статье шел разговор именно о работе на судах в морских круизах, как бы совмещая работу и путешествие. Знаете, с таким скептическим подходом - лучше вообще никуда не ездить, а сидеть дома. Только на работу и с работы...

Загружено фото из
ctrl+enter
Cadet2000 27 дек 2017

Времени посмотреть мир как пассажиры не будет но тем не менее где-то удастся выбраться на берег.Я контракт отходил 7 месяцев на норвежском лайнере.Работал мотористом в машинном отделении.Это место для рабов что есть то есть,я работал с 7 утра до 9-10 вечера.Были кофетаймы по минут 20 и один перерыв в 1 час.Но платили 1700 баксов в месяц.Деньги домой привез абсолютно все,ничего на работе не тратится,робу давали,кормили.Было это году в 2003 примерно.За 7 месяцев был только один выходной-целый день в Тенерифе.Русских там было человек 8.Ещё 5 поляков.Больше всего было Филиппинцев,ещё были тайцы,индусы,англичане,норвеги.Если кто хочет пойти точно не соскучится,практически каждый день были вечеринки для команды,очень много общения.Если кто-то хочет довести свой английский до идеала то это нужно на палубы верхние идти работать,там много англичан,будете постоянно с ними общаться.

Вообще лучше всего там работать в магазинах на верхних палубах,аниматорами,в казино.Но эти места прочно закреплены преимущественно за англичанами были.Жил в каюте с парнем из Лондона.Он был дилером в казино-не работа а сказка:)Когда корабль приходит в порт все магазы на борту закрываются,казино закрывается а весь персонал идёт отдыхать как пассажиры:гуляют,отсыпаются.Вы же если вы официант или моторист будете вкалывать так же как вкалывали с первого дня.Отдыха в 6-8 недель после одного такого витка явно недостаточно,нужно больше.Но в целом там очень весело и интересно,у меня воспоминания очень положительные остались.Если выучить английский как следует и пойти на хорошую должность там будет очень классно.За один контракт Вы увидите действительно много разных стран мира,познакомитесь с очень многими людьми,увидите очень много праздников которые празднует экипаж.Почти каждый день у кого-то день рождения,кто-то проставлялся.Каждый вечер на корме играла музыка,танцы,алкоголь.Всё это было беплатно.Также был свой магазин для команды.Цены очень низкие,качество шикарное.Блок ханекена стоил какие-то копейки,дешевле чем в России(и это был немецкий ханекен а не наш,разница огромная),игареты тоже стоили дешево.Экипаж старался снять напряжение после тяжёлого рабочего дня.Может так не на всех лайнерах,может мне так повезло.Но это вечером а утро и день приготовьтесь пахать как раб на галере.

Загружено фото из
ctrl+enter