Как фотографировать незнакомых людей в путешествии

Рано или поздно любому туристу захочется увидеть на своих снимках не только безмолвные достопримечательности, но и живых людей. Именно в портретах лучше всего проявляется уникальная атмосфера места. Одни уличные фотографы часами выслеживают нужный кадр, другие делают его совершенно случайно.
Привычка не стесняться

В любом общественном месте разрешается снимать решительно все. Если фотоохота на прохожих все еще представляется вам неэтичным занятием, стоит устроить себе тренировку на раскрепощенность, например, подходить к разным людям, не обращая внимания на их реакцию, и щелкать камерой. Зеркальная камера позволяет сделать снимок мгновенно. Причем чем более неожиданным для модели будет движение поднятого фотоаппарата, тем быстрее возмутителю спокойствия стоит удалиться.
Снимайте незаметно

Гуру непостановочной художественной фотографии единогласно уверяют: объект съемки не должен знать, что его снимают. Это нужно, чтобы зафиксировать так называемую «настоящую жизнь», избежать позирования. Ради живых кадров, где нет напряженных взглядов в камеру, фотографы прибегают к разным хитростям.
Первая – «съемка от живота»: фотоаппарат висит на шее, кадр делается незаметно и вслепую. Вторая: снимают из укрытия. Третья: делают видео, а затем вырезают из него стоп-кадры.
Возьмите с собой помощника

Друг, экскурсовод и даже другой фотограф могут стать полезной компанией для прогулки с фотоаппаратом. Как минимум удастся избежать бесконечных вопросов окружающих: «Для кого снимаете?» и т.д. Друг как ваша подставная модель будет переключать внимание прохожих на себя.
На фоне него удобно снимать кого угодно, так сказать, «снимать мимо». В незнакомой стране стоит нанять экскурсовода из местного населения – он тоже может играть роль отвлекающего фактора, – а также показать интересные места, познакомить с жителями города и выступить в качестве переводчика.
Нон-стоп и случайность

Настроив на камере таймер интервальной съемки, вы с одного нажатия на «пуск» сможете сделать множество кадров в режиме «нон-стоп», не поднимая ее к лицу и не привлекая тем самым к себе внимание. Этот метод, как и простая съемка вслепую, первое время будет давать не самые лучшие результаты.
Но именно с помощью него удается порой поймать гениальные кадры. Опытные фотографы, оказываясь в подходящих условиях, оценивают обстановку, светотеневую композицию, положение объектов, ракурс и прочее. Ради единственного лучшего кадра на месте они делают их сотни.
Улыбаемся и машем

В любой конфликтной ситуации изображайте добродушие и невинность: «Я турист, мне можно». Если человек, которого вы сфотографировали, недоволен, улыбнитесь ему и сразу уходите. Не стоит оборачиваться на оклики или объясняться.
В разговоре переходите на русский, делая вид, что не понимаете, в чем проблема – в большинстве случаев с вами не станут возиться. Когда человек настойчиво просит удалить кадр, не упрямьтесь, сотрите его и при острой необходимости восстановите дома с карты памяти.
Давайте познакомимся

Иногда полезно пойти от противного и привлечь внимание человека к себе, познакомиться, разговорить. В какой-то момент он устанет играть на камеру и расслабится. Появится возможность сделать пару естественных кадров, когда интерес к фотоаппарату максимально снизится.
Кроме того, нельзя с уверенностью сказать, что позирование и постановочная фотография – это плохо, поскольку есть множество выразительных снимков, незнакомые люди на которых видели фотографа и позировали ему. Порой необычная реакция на фотографа и составляет всю соль кадра. Поэтому провокация объекта съемки тоже может стать эффективным приемом.
Замашки хамелеона

Успешный уличный фотограф подобен хамелеону: он реагирует на меняющиеся условия и подстраивается под них. В одном случае он превращается в «фотоохотника» и выслеживает «жертву», в другом – в общительного репортера.
При необходимости он быстро смешается с толпой, став незаметным, или сделает один резкий выпад на глазах у всех, поймав нужный кадр. Но если выбирать между съемкой незнакомцев издалека на длиннофокусный объектив и тем, чтобы фотографировать людей в самой гуще событий, второе определенно лучше.
Законы некоторых стран
Страна | Запрещено фотографировать |
Дворцы шейхов | |
Малайзия | Храмы, мечети, священные объекты |
Президентский дворец | |
Корея | Дворец Кымсуан, где покоится тело Ким Чен Ира |
Мусульманские страны | Людей без их согласия |
Религиозных евреев в шаббат | |
Европа | Некоторые произведения искусства |
Улица «красных фонарей» | |
Кортеж короля и здания, на которых висит государственный флаг |
Фото: flickr.com
Очень хорошие советы, ими обязательно нужно воспользоваться. Я в своих поездках фотографирую людей 2 способами. 1 - это украдкой, но не всегда фото получается хорошего качества. 2 - я подхожу к интересному человеку и прошу у него разрешения, но зачастую кадр уже не тот, потому что люди уже начинают позировать.