Через фэйлы к звездам

15 путешественников отвечают на вопрос, какую самую большую ошибку они совершили в пути.

Александр Виноградов

Где сейчас: Дома

Конечно, можно было бы назвать фэйлом чрезмерную подготовку к путешествию, рассказать о потерянных вещах, депортации из Тибета или попытке монголов споить меня. Но разве может быть фэйлом то, о чем ты не жалеешь. То, что было ярко, красочно и интересно. То, что заставляло улыбаться.

vk.com/ontheway

Валик Василевский

Где сейчас: Дома

На полпути из Пхукета в Бангкок в сумерках на скорости 110 км/ч мой спортивный мотоцикл занесло на ремонтном участке трассы, который я не успел заметить вовремя. Я упал и по щебенке пролетел не один десяток метров. Чудом остался жив и даже ничего не поломал. На следующий день на поломанном байке я ехал обратно, заштопанный и перевязанный, чтобы попасть в нормальный госпиталь. Более месяца не мог потом ходить. Урок – всегда ездить в экипе и не гнать без головы, да еще и в сумерках. Это мой самый эпик фэйл, который мог стоить мне жизни.

vk.com/kickasstrip

Кирилл Субботник

Где сейчас: Лаос

Я вот сижу и думаю: пройду ли я завтра китайско-лаосскую границу? Или меня китайцы за просрочку визы на один день на 80 баксов вы…бут. Ты не поверишь, но кроме этого, я не уверен, что у меня вообще какие-то фэйлы были.

vk.com/ndputi

Лана Стесина

Где сейчас: Дома

Знаешь то чувство, когда приезжаешь в аэропорт, смотришь на табло, а там нет твоего рейса? Совсем нет. Ты идешь на стойку информации, показываешь электронный билет милой девушке, она что-то проверяет на компьютере и говорит: «Такого рейса не существует, извините, ничем не могу помочь». Итак, мы в аэропорту Дубая. У нас есть 100 долларов и билеты на несуществующий рейс. Открываем skyscanner. На ближайшие месяцы есть билеты в Москву только за 30 000 рублей на человека. Началась паника. Спустя несколько часов нелепых действий, звонков и скандалов мы купили билеты домой, которые стоили дороже недельного отпуска. Паника – это дорого. На следующий день появились дешевые билеты. Все, что нам надо было сделать – просто подождать сутки в аэропорту.

Анастасия Чмиль

Где сейчас: Индонезия

Не найдя коучсерфинга в Гонконге и не желая тратить 150 $ за ночь в хостеле, мы побрели в парк, который нашли с помощью айфона. Это был Пик Виктория. Неслабый такой подъем. Короче говоря, места для ночлега и там не нашлось. Дойдя до остановки, мы сели в непонятный автобус и поехали непонятно куда.

Там, собственно, и случилось то, к чему было предисловие. Когда я доставала деньги, чтобы заплатить за проезд, из маленького карманчика рюкзака выпал мой паспорт… В 5 утра нас выгнали из макдака, и мы отправились в посольство Таиланда и уже там обнаружили, что паспорта нет. Шок. Три месяца ада, чтобы вот так закончить? Мы написали заявление в полицию и поехали в посольство России, где нас встретили типичные русские женщины, которые на нашу просьбу о помощи ответили, что посол обедает. Тут мой здравый ум закончился, и началась истерика беспомощности. Я села у дверей и зарыдала.

Вышел посол, извинился за женщин и провел в кабинет. Объяснил, что помочь нам не может. И в тот же день мне пишет друг из Казахстана. Спрашивает, как дела? Выслушал историю и дает контакты экстрасенса. Созваниваемся по скайпу. Экстрасенс дает указание на какой-то черный ящик и автобус – понимаю, что это тот самый автобус. Говорит, что паспорт лежит среди каких-то вещей то ли в аэропорту, то ли на вокзале. Мы выезжаем на тот самый прекрасный Пик Виктория, чтобы найти автобусный парк. Там оказалась только стоянка. И водитель одного из автобусов, который на мою историю ткнул пальцем в телефон колл-центра.

Прекрасный женский голос сказал, что в базе паспорта нет, но она нам перезвонит. Потом перезванивает и говорит те самые заветные слова: «Ваш паспорт в нашем офисе, у вас есть два часа до закрытия». Приехав на точку, мы поняли, почему экстрасенс говорил про аэропорт – прямо над офисом взлетали самолеты.

vk.com/mandrusvitom

Максим Бочаров

Где сейчас: Перу

Покупали мы билеты через океан. Самые дешевые были из Брюсселя в Доминиканскую Республику или в Мексику. Решили лететь в Доминикану с мыслью, что вокруг море и много кораблей – сможем застопить корабль, работать на нем и переплыть к материковой Америке. Как оказалось, там почти нет кораблей. Даже частники плывут либо на Британские Виргинские острова, либо на Кубу, но никак не в Америку. Потому мы и зависли почти на три месяца в Доминикане.

vk.com/uptraveler

Максим Терехов

Где сейчас: Дома

Самая большая моя ошибка – не изучив местность, ехать на мотоцикле по горам в Лаосе. Кто же мог подумать, что именно там он сломается и не будет ни ремонтников, ни заправки, да и людей там почти нет. Мы застряли в дикой деревне. Человека, который починил бы нам мотоцикл, не нашлось, но мы хотя бы сторговали трос (на самом деле просто веревку). Кое-как за час мучений мы добрались до следующей деревеньки, где нашелся-таки мастер.

Итак, наш мотоцикл готов, плату добрый человек не берет. Мой напарник садится на своего коня, дает слишком много газу, падает вместе с мотоциклом, и он воспламеняется! Нам повезло, что мы остановились прямо у колодца. Пожар быстро потушили, мотоцикл поставили. Немного посидев, пробуем завести – и он заводится! Радостные, продолжаем движение уже в потемках. На перекуре Миша говорит: там по гугл мэпс сейчас склончик, поедем припеваючи и через полчаса будем в городе.

Ты когда-нибудь съезжал по грязи с горы ночью на мотоцикле без фар и протекторов на шинах? Не пробуй даже. Четыре часа едем до города. В общем как-то так. Очень тяжелый перевал был. Но мы потом долго еще вспоминали эти дни и хотели вновь покорить эту гору.

vk.com/blog.idi.lesom

Вячеслав Демиш

Где сейчас: Дома

Я подумал и понял, что самый большой фэйл, который не принес ничего хорошего, – это огромный рюкзак в 20 кг.

vk.com/itraveltoday

Никита Подобулкин

Где сейчас: Узбекистан

Я уже не первый раз нарушал свои правила, стал как-то слишком беспечно относиться к вещам, оставленным без присмотра. Видимо, это был всего лишь вопрос времени. Я даже вчера размышлял, когда это случится. И вот сегодня возвращаюсь к палатке, оставленной на берегу. Смотрю, а дом мой ограбили. Вынесли все: спальник, коврик, брюки с толстовкой, перцовый баллончик, фонарик, даже гречку с полупустой банкой соли забрали! А я-то думал, что это только мне нужно… Сплю во всей оставшейся одежде, ноги засунул в рюкзак… холодно. Плюю, иду разводить костер из всех запасенных дров, засыпаю кострище песком, ставлю поверх палатку… Так лучше. Больше не буду нарушать правила.

vk.com/way1300

Александр Мрин

Где сейчас: Дома

Знаешь, на протяжении нескольких лет путешествий у меня случалось немало фэйлов. В голову приходят мелкие ошибки, которыми я мог бы поделиться, но с другой стороны, именно эти мелкие ошибки сделали меня гибче и опытнее. Впрочем, все же выделю действительно большую ошибку многих путешественников.

Если я еду куда-то в новое место, то становлюсь просто одержимым тем, чтобы посетить как можно больше точек. И это очень мешает моему восприятию того, куда я приехал. Ты просто ставишь галочки, где побывал, отчего твоя палитра чувств не наполняется реальным смыслом и атмосферой. Так, например, нужна неделя, чтобы понять, почувствовать такой город, как Ницца, насладиться им. После этого я бы остался под впечатлением до конца жизни, причем уровень эмоций был бы на максимально возможном пределе.

Но я поступал по-другому. За четыре дня я объехал Ниццу, Канны и Монако – и после этого стал просто овощем, потому что тот самый предел чувств был достигнут в первые полдня. После этого на остальные города реагируешь так, чтобы не поехала крыша, то есть совсем поверхностно. Я искренне считаю, что с этим нужно бороться и даже заставлять себя путешествовать меньше, но качественнее. Например, я, когда последний раз приезжал в Париж, начал просто ходить по улицам медленным шагом, без всякого плана. Именно тогда я узнал город, хотя до этого был там уже пять раз.

www.youtube.com/user/alexmrin

Екатерина Заварыгина

Где сейчас: Перу

Я попадалась охранникам, когда мы лазили через джунгли к пирамидам, чтобы не платить за вход. Теряла карточку с деньгами, которую потом находила. Спала на улице, потому что не было денег. Теряла работу. Выходила из машины, потому что чувак начинал приставать.

Однажды зашла среди дня в тихий дворик с кучей собак, которыми спустя пять минут была покусана. Провела месяц в госпитале. Но как бы это и не фэйлы совсем, обычная хрень. С людьми в городе больше фигни происходит за три года, чем со мной в дороге.

Самый большой фэйл, который я встречаю среди путешественников, – это сдаваться, не веря в собственные силы. У многих заканчиваются деньги, и они уезжают домой копить дальше, не веря в возможность зарабатывать в дороге или не умея отказывать себе в простых мелочах. Хотя возможностей заработать вокруг миллион – но это требует определенных личных качеств. Типа уметь поднять свою жопу с привычного места и не быть ссыкуном.

vk.com/ekzavarygina

Сергей Шевченко

Где сейчас: Китай

Каких-то конкретных ошибок у меня не было. Они все какие-то личные. Ехал не зная куда, приехал не знаю куда. Ошибки нет.

Вот, к примеру, сегодня. Посмотрел на карту и построил пеший маршрут – дорога на картах показывалась достроенной. Доехал до нее на лонгборде, оказалось, что заезда на второй уровень нет. Забраться на шестиметровую автостраду не получилось. Какая здесь ошибка… Отсутствие крюка типа «кошка» и восьми метров каната. Но таскать это все с собой я бы не хотел.

Единственное, это, конечно же, вес рюкзака и лонгборда. Лишние вещи – самая основная ошибка. Наличие жесткого диска с материалом, который нельзя потерять, заставляло меня не соваться туда, куда хотелось. Отсутствие электронной книги и зонта – ошибка. Ошибка – ехать без целей и интересов. Но это тогда и не путешествие, а, скорее, бродяжничество.

vk.com/skyandalligator

Яна Кустол

Где сейчас: Франция

О, перед тобой эксперт по тому, как облажаться. В январе прошлого года я посетила Латинскую Америку. Мой самолет вылетал из Мадрида девятого января, а на билете было написано, что я приземлюсь в Кито в 18:00.

Пораскинув мозгами, я решила, что, вылетая из Мадрида в 11 дня, никак не успею долететь до Эквадора к 6 вечера. Поэтому и сказала моим знакомым в Кито, что прилечу я десятого января в 18:00. Ну, а что. На билете дата не указана – только время.

Уже в аэропорту я обратила внимание на то, что сейчас никакое не десятое, а девятое января. Я просчиталась. Сглупила. Облажалась. Очевидно лишь, что меня никто не ждал в аэропорту. Я-то сказала, что приеду днем позже. Ну не учла логику часовых поясов, чего уж там. После трех часов попыток связаться с внешним миром дозвонилась до своих друзей. Так я узнала значение фразы: Puta madre! Любой опыт – это опыт. И негативным он не бывает. Путешествуй и не бойся ошибаться – ошибки делают нашу жизнь веселее. Если они не орфографические, конечно.

vk.com/shalenyjsvit

Андрей Николаев

Где сейчас: Мьянма

Путешествие было моей мечтой. Все эти мотивирующие фильмы, паблики, где люди рассказывают о том, как бюджетно и легко путешествовать. Я решил, что поеду. В 24 года я представлял все по-другому. Нафиг работу в офисе, надо же познать мир, себя и заниматься любимым делом. Чем я пожертвовал?

В первую очередь девушкой, которую любил! Думал, что в мире я найду тысячи таких, а если не тысячи, то парочку точно. Не нашел. До сих пор. И близко даже. Четкий план поездки в первый раз обломался, когда визу в Китай мне могли дать только на 15 дней. Потом отказ в австралийской визе и потеря денег. Потом отказ в визе в США, снова одни потери.

И сейчас кое-что мучает меня очень сильно. Если я не смогу закончить свою кругосветку, не найду сил, денег, здоровья, забив болт на карьеру, девушку, которую любил… Думаю, я себе этого не прощу.

vk.com/clubvtornik

Эпилог

Моя самая большая ошибка в путешествии заключалась в том, что я считал количество стран, думал, о том, как бы больше. Неважно как долго и как хорошо. Главное заехать, посетить, отметиться, сказать, что был. Самому себе дать. Поэтому вопрос о том, чтобы оставить информацию о себе, отпадает. То, сколько стран я посетил, ничего обо мне не говорит. Имя обо мне не говорит, и ничто обо мне не говорит. Так что в информации можешь написать: «Пока ничего о себе не знаю».

Так было однажды, и так больше не повторялось. Именно поэтому я не люблю, когда люди говорят о количестве стран, где они были. Потому что это ни о чем не говорит. Это ровно так же, как ездить с закрытыми глазами. Это как путешествовать наперегонки с самим собой, как попытки кому-то что-то доказать или самоутвердиться хоть в чем-то, когда ты больше ничего не умеешь.

Самая большая ошибка в путешествии – это отсутствовать в собственном путешествии тогда, когда оно протекает.