20 советов, как сделать хорошие фотографии в путешествии

Простые и полезные советы, как делать отличные фотографии в путешествии или в отпуске.

Простые и полезные советы, как делать отличные фотографии в путешествии или в отпуске:

1. Первое, что нужно выяснить туристу-фотографу, – это то, где, когда и кого можно снимать в этой стране. Зачастую запрещена фотосъемка религиозных объектов, некоторые традиции или верования запрещают их адептам попадать в объектив фотокамеры. Необходимо это учитывать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

2. Хорошие снимки получаются, как правило, вдалеке от проторенных туристических маршрутов. Реалии местной жизни дают прекрасную возможность получить оригинальный сюжет для фотографии. Разумеется, при этом нельзя забывать о собственной безопасности.

3. Не стоит фотографировать людей исподтишка. Лучше это делать открыто, а при первых же признаках недовольства извиниться и прекратить съемку. Хорошо при этом знать несколько слов на местном языке и чаще улыбаться. Улыбка понятна всем людям без исключения, к тому же просто повышает настроение самого фотографа.

4. Настоящий энтузиаст-фотограф всегда готов к съемке. Он никогда не расстается с камерой. А камера всегда заряжена. Чтобы не упустить интересный снимок, лучше всегда иметь с собой запасные заряженные аккумуляторы и карты памяти. Не стоит убирать камеру в чехол после каждого снимка: мгновения мимолетны.

5. Прошли те времена, когда фотограф был ограничен 36 кадрами на пленке. Теперь можно не раздумывать и снимать сразу, как только в поле зрения попадет подходящий сюжет.

6. Во всех крупных городах очень интересно снимать достопримечательности по ночам. Для такой съемки полезно иметь светосильный объектив и штатив.

7. Терпение – лучший друг фотографа. Погода и освещение переменчивы. Иногда стоит чуть-чуть подождать, и фотография заиграет новыми красками. Обладающий фотографическим чутьем может заранее представить, как будет выглядеть кадр в том или ином освещении.

8. Рано утром солнечный свет очень мягок и дает красивые оттенки. Тот фотограф, который не залеживается в постели, имеет возможность получить превосходные снимки тех же мест, которые при ярком солнечном свете выглядят пресно. Кроме того, по утрам у достопримечательностей значительно меньше посетителей.

9. На закате тени длинные и солнечный свет золотистый. Использование этого знания позволяет получить великолепные снимки. Не стоит бояться недостатка освещения, ведь матрицы нынешних цифровых "зеркалок" имеют отличные показатели светочувствительности.

10. Использование штатива просто необходимо при съемке в условиях недостаточного освещения. Использование длительных выдержек придаст снимку дополнительную эффектность, но без штатива мельчайшее дрожание рук убьет снимок.

11. Использование светофильтров позволяет получить эффектные снимки.

12. Наличие нескольких съёмных объективов также желательно. Телеобъектив, например, позволит хорошо снимать уличные сценки, лица прохожих, фестивали и спортивные мероприятия. Широкоугольный объектив хорош для съемки пейзажей.

13. Если вводить в кадр предметы иных размеров, чем объект съемки, можно очень хорошо показать масштаб объекта. Так, зрителю тяжело оценить высоту горы, если в кадре нет подходящего объекта для сравнения, например домика.

14. Стоит следить за линией горизонта и вертикалями. Заваленный уровень – наиболее часто встречающаяся ошибка новичков. Необходимо также внимательно следить за фоном. Случайно попавший в кадр мусор или столбы, провода, деревья могут испортить замечательный снимок. 

15. Композиция кадра основана на определенных канонах. Например, при съёмке пейзажа неплохо иметь на фотографии передний план, средний план и небо. Например, трава – на переднем, альпийский луг – на среднем и горы как фон.

16. Не стоит снимать человека на фоне памятника. В общем-то, довольно банально выглядят фото типа «я и Эйфелева башня», «я держу пирамиду на ладони», «я, намазанная грязью мертвого моря». Если хочется показать себя в Париже, гораздо эффектнее сделать снимок непринужденной прогулки по Монмартру.

17. Вопрос кадрирования особо актуален при портретной съемке. Не рекомендуется обрезать границами кадра кисти рук, стопы, ноги ниже колен. Если необходимо, чтобы человек не был в кадре полностью, то лучше кадрировать его чуть выше пояса, по грудь или ниже шеи. Желательно оставить свободное место в той части снимка, куда направлен взгляд человека. 

18. Считается целесообразным и эстетичным, чтобы объект съемки занимал не менее двух третей кадра. Но стоит и оставить немного «воздуха» вокруг него, чтобы он лучше читался.

19. Впрочем, отступления от канонов иногда дают великолепные фото. Тут весь вопрос во вкусе и чувстве меры фотографа. Не стоит бояться экспериментировать, в конце концов, есть кнопка «Delete».

20. Самый главный совет – снимать как можно чаще, анализировать и совершенствовать навык. Опыт нарабатывается со временем, и хорошие снимки не заставят себя ждать.

Фото: thinkstockphotos.com, flickr.com

Комментарии

Михаил 12 июл 2013

Статья достаточно интересная. ) Есть несколько дельных советов, но можно было бы и про подбор оборудования рассказать. Сейчас качество фотографий зависит не только от мастерства, но и от качесва матрицы.

Загружено фото из
ctrl+enter
Тимур 16 июл 2013

Если б статья называлась "Как выбрать фотоаппарат для путешествий" то возможно и имело бы смысл писать про железо. Но, Михаил, делает снимок Фотограф, а не матрица. Расскажите про аппаратуру таким Фотографам как Наталье Боде, Валерию Генде-Роте, Юрию Кривоносову. Они делали шедевры с помощью аппаратуры, которая не сильно отличается от ящика с дырочкой...

Загружено фото из
ctrl+enter
Людмила 16 дек 2013

Если руки золотые, то уже не важно, какая матрица...

Загружено фото из
ctrl+enter
Наталья 11 янв 2014

Моя работа- фотография, и я практически не растаюсь с камерой. Это прекрасно, но зачастую приносит много не удобств. во первых очень следить за дорогостоящим оборудованием стоит не только в странах третьего мира, но и вообще везде. Во вторых камера имеет определенный вес. поэтому обычному туристу посоветую купить хорошую любительскую мыльницу и не таскать с собой полупрофессиональные камеры. мало того, что к концу дня, вы сильно утомитесь, от ее веса, но еще можете потерять эту вещь, если выпьете, устанете, зазеваетесь... А ведь мы все таки едим отдыхать, а не свои вещи охранять.

Загружено фото из
ctrl+enter