8 городов, куда можно поехать отдыхать на поезде из Москвы

В 2013 году РЖД отправляет 12 поездов международного сообщения. Большинство их – из Москвы в Европу.

Наблюдая за живописными природными пейзажами, или проезжая через урбанистические виды, или просто заметив какую-то забавную жизненную сценку из окна поезда, можно проникнуться духом удивительных мест, понять некоторые местные особенности, в конечном счете, стать ближе к тем людям, что живут здесь. А разве не для этого вообще затеваются путешествия? 

Куда же можно поехать из Москвы на поезде? 

Москва – Ницца (№17/18)

Время в пути: 48 часов

Поезд Москва-Ницца уходит с Белорусского вокзала по четвергам в 12:50. Обратно из Ниццы отправляется по субботам в 20:45.

Маршрут длиной 3315 км (а это самый длинный рейс Европы) проходит через города восьми стран: Смоленск, Минск, Варшаву, Вену, Верону, Милан, Геную. От Генуи путь лежит через милые городки – Сан-Ремо, Бордигеру, Вентимиль, Ментон и Монте-Карло. Правда, долго поезд не стоит ни в одном из этих городов, и возможность наслаждаться видами этих городов есть только из окна купе.

В составе поезда вагоны класса люкс, первого и второго классов. Вагоны современные и новые, ведь состав ходит с 2011 года.

  • Кстати, если вы путешествуете большой компанией или семьей, учтите что в каждом вагоне первого и второго классов есть два смежных купе с раздвижной перегородкой между ними и если вы выкупите оба, то можно будет объединить их на время путешествия.

Сайт поезда Москва-Ницца

Москва – Париж (№23/24)

Время в пути: 39 часов

Утром в 8:42 поезд Москва – Париж уходит с Белорусского вокзала, а вечером следующего дня его пассажиры уже на Восточном вокзале Парижа. Зимой поезд курсирует три раза в неделю, летом – пять.

Он следует через Минск, Варшаву, Берлин, Ганновер, оба Франкфурта, Страсбург.

В Берлин поезд прибывает утром в 6:53.

Интерьеры вагонов люкс, первого и второго класса – близнецы интерьеров вагонов поезда Москва-Ницца.

  • Кстати, на поезда Москва-Париж и Москва-Ницца действует электронная регистрация: при посадке достаточно предъявить распечатку электронного билета или даже файл на экране планшета или телефона.

Сайт поезда Москва-Париж

Москва – Варшава «Полонез» (№09/10)

Время в пути: 19 часов

Поезд отправляется каждый день в 17:21 с Белорусского вокзала, в Варшаву «Полонез» прибывает в 09:09.

Поезд Москва-Варшава «Полонез» начал курсировать в июне 1973 года. Сейчас по маршруту через Смоленск, Минск и Брест, чередуясь через день, ходят два состава – один формируется нашей Федеральной пассажирской компанией, второй Польскими государственными железными дорогами (Polskie Koleje Państwowe). В составе поезда вагоны первого и второго классов. В поезд российского формирования иногда включают и вагон-люкс.  

Москва – Будапешт «Тисса» (№15/16)

Время в пути: 39 часов

Поезд отходит с Белорусского вокзала каждый день в 23:36. «Тисса» проводит в пути две ночи и один день, останавливаясь в Брянске, Киеве, Львове и Чопе и прибывает в Будапешт в 11:20. Вагоны его несколько старомодны, в них есть купе только первого и второго евроклассов, но это компенсируется относительно невысокой стоимостью путешествия.

  • Увы, по направлению к Будапешту поезд проезжает Карпаты ночью, и полюбоваться красивыми горными видами не получится. А вот на обратном пути вы будете проезжать горы утром и тут, если проснетесь рано, вы насладитесь видами в полной мере.

Москва – Прага (№21/22)

Время в пути: 33 часа.

Отправление из Москвы с Белорусского вокзала ежедневно в 23:34, прибытие в Прагу через день в 06:44. По дороге пассажиры поезда увидят вокзалы Вязьмы, Смоленска, Минска и Бреста.

В составе поезда вагоны только первого и второго класса евроформата РИЦ.

Москва – София (№059/60).

Время в пути: 51 час.

Поезд каждый день отправляется от Киевского вокзала Москвы в 08:37 и приходит в Софию через двое с лишним суток в 9:25. Поезд проходит через Брянск, Киев, Винницу, Львов, Вадул-Сирет, Бухарест, Плевен. Вагоны в поезде привычные отечественные СВ или купе.

  • Для путешествия этим поездом в Болгарию нужна транзитная виза Румынии. 

Москва – Хельсинки «Лев Толстой»

Время в пути 14 часов 10 минут.

Отправление с Ленинградского вокзала 22:50 ежедневно, прибытие в Хельсинки в 11:00.

В составе поезда один вагон-люкс, 6 СВ и 11 купейных вагонов, вагон-ресторан.

  • У поезда есть уникальная особенность. Отправляясь в поездку на поезде «Лев Толстой», пассажир может взять с собой автомобиль в специальном вагоне-автомобилевозе. Перевозка оформляется только «туда и обратно». Обязательны страховой полис «Зеленая карта»; шенгенская виза; водительское удостоверение (национальное), медицинскую страховку пассажира. Также на авто необходимо приклеить наклейку – знак страны («RUS»).

Москва – Пекин «Восток» (№20/19)

Время в пути 146 часов.

Международный поезд Москва – Пекин (№20) отправляется из Москвы каждую субботу в 23:55, чтобы пересечь 6 часовых поясов и прибыть в Пекин через 6 суток в 05:46. Китайская же версия поезда (№19) идет через Улан-Батор, так что пассажирам понадобится, кроме китайской, еще и монгольская виза.

В составе поезда купейные и СВ вагоны, штабной вагон и вагон-ресторан. Также, есть два прицепных вагона – Москва-Пхеньян и Москва-Забайкальск.

Все вагоны оснащены современной бесшумной системой кондиционирования, электронным информационным табло, розетками 220В и 110В (в коридоре), ТВ (в каждом купе). В этом поезде в пути сменяют друг друга два вагона-ресторана. Соответственно, при пересечении границы, меняется и кухня – с русской на китайскую и с китайской на русскую.

  • Редкие пассажиры едут этим поездом из Москвы в Пекин. В основном в Китай берут билеты из Новосибирска, Красноярска, Иркутска  – тех мест, откуда дешевле ехать поездом, чем самолетом. Многие москвичи используют этот поезд для комфортных перемещений по стране.

Кроме прямых международных поездов в Европу, РЖД отправляет еще и беспересадочные вагоны международного сообщения в Вену (Австрия), Базель (Швейцария), Братиславу,Зволен, Жилину (Словакия), Салоники (Греция), Пхеньян (КНДР), Улан-Батор (Монголия), Белград (Сербия),  

Расписания и цены на билеты

Пересечение границы на поезде

Граница с Польшей

Когда поезд идет в Европу при пересечении границы с Белоруссией пассажиров ждет таможенный контроль. У них соберут паспорта и декларации, пограничники и таможенники зададут свои вопросы и вагон отправится на смену колесных тележек – процедуру обусловленную разницей в ширине железнодорожной колеи у нас и Европе.

Вагон приподнимают (вместе с пассажирами), вытаскивают одни и ставят другие колеса. Вся эта процедура занимает часа два, после чего путешественникам возвращают документы и поезд отправляется дальше. С польской стороны пограничники вооружены переносными компьютерами и проверяют паспорта прямо в вагоне.

Граница с Китаем

Самое долгое прохождение границы – при пересечении Российско-китайской границы. Первая остановка поезда почти на шесть часов в Забайкальске. За время проверки меняют колеса под колею китайской дороги. Потом в Манчжурии поезд останавливается на пять с половиной часов для прохождения китайской границы, прицепки нового локомотива и вагона-ресторана.

Европейские вагоны

В международных поездах, кроме известных нашим пассажирам вагонов купе и СВ, часто можно встретить вагоны габарита РИЦ. Они бывают в трех вариантах исполнения.

Вагон люкс

В вагоне всего четыре двух-местных купе увеличенной площади и салон-бар.

В каждом купе индивидуальный санузел с душевой кабинкой и биотуалетом. Из мебели в купе – раскладной диван шириной 120 см, верхнее 90-сантиметровое место, кресло. Купе оснащены индивидуальным кондиционером, телевизором и DVD.

Вагон первого класса

Вагон первого класса содержит десять двухместных купе, один общий туалет и душ. В каждом, довольно узком купе, две полки, расположенные друг над другом, откидное кресло, умывальник под крышкой столика. В каждом купе кондиционер и телевизор. 

Вагон второго класса

В вагоне второго класса – одиннадцать трехместных купе, которые довольно тесны – с одной стороны три спальные полки, с другой – вешалка, лестница и умывальник. Днем всем пассажирам купе придется либо втроем сидеть на нижней полке, либо всем лежать, потому что при разложенной средней полке сидеть на нижней уже не получится.

Когда все купе занимает одна семья приспособиться еще как то можно, но путешествие с посторонними людьми в течение 35 часов в таких условиях комфортным не назовешь.

Советы

  • Если вы уже оказались в каком-нибудь европейском городе и у вас есть время и желание прокатиться по Европе на поезде, то европейская железнодорожная сеть предоставит возможность отправиться почти в любую точку континента. 
  • Карта железных дорог Европы
  • В Европе для туристов действует система EuRail или InterRail – билет для путешествий по Европе, действующий по следующему принципу: один билет – «все» поезда Европы. Например, примерно за 800 € можно купить билет который позволит пользоваться 10 дней в течение 2 месяцев поездами национальных железнодорожных компаний 23 европейских стран и в поездах некоторых частных компаний. В некоторых поездах нужно заранее бронировать место.
  • Подробное описание условий пользования, соединений, маршрутов, расписаний, бронирования и всего прочего, что касается европоездов можно прочитать на русском языке здесь.


Комментарии

Alexandra 4 мая 2013

Я люблю путешествовать на поезде, мне это напоминает детство...) поэтому больше суток дороги меня совершенно не смущает, понравился маршрут Москва - Прага.

Загружено фото из
ctrl+enter
Тома 11 июн 2013

Очень люблю поезда тоже, но жаль, что не сориентировали хотя бы чуть-чуть по ценам, чтобы хоть понять какой порядок, насколько дороже самолета

Загружено фото из
ctrl+enter
Софья 10 янв 2014

Минусы у поезда конечно в том, что долго едут - сложно находиться пару суток в таком ограниченном, пусть и комфортном пространстве, зато несомненный плюс что не надо тратить время на регистрацию, на то чтобы добраться в/из аэропорта, жд вокзалы как правило находятся в самом центре городов, вышел с перрона и иди гуляй по городу

Загружено фото из
ctrl+enter
Софья 10 янв 2014

а по ценам примерно могу сориентировать

Москва-Хельсинки СВ - 8500 Купе - 5800

Москва-Прага Купе - 8600

Москва-Ницца СВ - 21 000 Купе - 14 000

Москва-Париж СВ - 21 000 Купе - 15 000

на мой взгляд оно того не стоит, ни по деньгам ни по времени....хотя это альтернатива для тех кто панически боится летать

Загружено фото из
ctrl+enter
Лера 22 янв 2014

я тоже посмотрела цены, если путешествовать только по Европе то это удобно, а вот если ехать из Москвы то это очень долго и дорого

Загружено фото из
ctrl+enter
Tatyana Kozhevnikova 28 сен 2014

Поездом конечно по сравнению с самолетом долго и не дешево, но не все могут летать самолетами, я отношусь к их числу. Для меня стало удобно, что пустили поезда в Европу и билеты стали продавать в интернете на сайте компании Белый мост.

Загружено фото из
ctrl+enter