10 лучших городов для велосипедных прогулок
Лето – отличная пора для велопрогулок, но, к сожалению, в наших городах сделать это практически негде. Тротуары заполнены людьми, проезжие части машинами, обочины давно стали парковками, а до парка еще нужно добраться.
Впрочем, настоящему велолюбителю ничто не помеха и в погоне за комфортным катанием он способен добраться до весьма отдаленных уголков планеты. Для фанатов велопрогулок Арриво подобрал десятку городов, с лучшими в мире условиями.
Амстердам, Нидерланды
Амстердам недаром называют «велостолицей Европы», ведь здесь не только самое лояльное отношение к велосипедистам, но и самое большое их число. Около 40% передвижений по городу жители Амстердама совершают на двухколесном транспорте, причем ездят здесь в любом возрасте. Велодорожки, оснащенные специальными знаками и светофорами, тянутся через весь город и позволяют добраться в любой его конец.
Барселона, Испания
Власти Барселоны подошли к вопросу велодвижения очень серьезно. Созданный в 2007 году специальный комитет разработал и внедрил в жизнь не только сеть велодорожек, но и удобную систему проката велосипедов, позволяющую брать и сдавать «стального коня» там, где удобно. Кстати, никакие документы для проката не нужны, поэтому пользоваться им могут как местные жители, так и туристы.
Берлин, Германия
Более четырехсот тысяч жителей Берлина ежедневно отправляются по своим делам на велосипеде. Здесь можно встретить байкера в деловом костюме, пожилую даму, крутящую педали, и даже целую семью на одном велосипеде. Число велодорожек в Берлине постоянно растет, и, чтобы жители города не путались в них, был создан специальный сайт, позволяющий проложить самый удобный и короткий маршрут.
Копенгаген, Дания
Треть служащих в Копенгагене отдают предпочтение этому виду передвижения. Миллионы километров, преодолеваемые датчанами ежегодно, по их мнению, помогают им поддерживать отличную физическую форму, а также чистоту в своих городах.
Париж, Франция
Полторы тысячи станций велопроката, и больше сотни километров велодорожек превращают Париж в отличное место для фанатов этого вида отдыха. Кстати, хотя в прокате в основном обычные велосипеды, у самих парижан в почете так называемые Velib. Эти французские велосипеды с плетеной корзиной спереди используются как для поездок за продуктами, так и для семейных пикников.
Боулдер, США
Этот маленький городок в штате Колорадо также вошел в список лучших. Власти Боулдера тратят 15% транспортного бюджета на развитие велодорожек и пунктов проката. Именно в этом городе создается сеть детских веломаршрутов, позволяющих малышам безопасно добираться до школ, а также экскурсионные маршруты для велосипедистов.
Чикаго, США
Чикаго считается лучшим городом для велосипедистов в Соединенных Штатах. Помимо развитых велосипедных дорожек и развязок, дублирующих основные магистрали города, здесь в каждом квартале есть несколько пунктов проката.
Оттава, Канада
Канадская столица обошла по числу велосипедов все остальные города страны. Протяженность велодорожек здесь составляет 170 километров, а велодвижение затихает лишь в зимнее время, да и то не полностью.
Сан-Франциско, США
За последние несколько лет число велосипедистов в Сан-Франциско увеличилось в два раза. Это связано с тем, что городская администрация создала удобные дорожки, проходящие как параллельно основным улицам, так и через парки. Велосипедисты Сан-Франциско утверждают, что их стало больше, чем автомобилистов, и они недалеки от истины.
Перт, Австралия
Семьсот километров велодорожек – звучит фантастически, однако цифра вполне реальная. Впрочем, Перт не может выбиться на лидирующие позиции в списке городов, удобных для велосипедистов, поскольку маршруты эти весьма запутаны и заблудиться на них могут даже сами горожане. К сожалению, интернет-карты в Перте пока нет, а печатный вариант больше похож на лабиринт Минотавра.
Фото: thinkstockphotos.com, flickr.com
Комментарии
В этом году мы тоже начали движение в сторону велосипедов, хотя мне не понятно зачем, у нас большую часть времени холод.
мне понравилась система проката, которую реализовали в Москве, единственное раздражает невозможность взять велик сразу, и что нужно регится. достаточно посмотреть в центре, сколько людей ею пользуются. сам пользовался похожей системой в Париже, очень удобно
Про Россию умолчали... жаль..., хотя наверное правильно. Вот только совсем недавно в Москве начали делать нормальные условия для велосипедистов. Но я бы лично не смогла в Австралии кататься весь день на велосипеде. Слишком жарко.
Умолчали про Москву, потому что на тот период она действительно в плане велоинфраструктуры была слабенькой, вот совсем недавно только стали что-то делать. Вот скоро появится новая супер-длинная велодорожка "Зеленое кольцо", во всех парках теперь можно взять байк в прокат за умеренную цену. В следующий рейтинг вполне можем попасть.
Если осматривать Париж в течении нескольких дней, велик - один из лучших видов транспорта. Хотя, конечно, не залипнуть, катаясь по улицам и сдать "железного коня" на следующем пункте вашего маршрута, надо еще постараться. А так получается выгодно - через каждые 30 минут у тебя на пол часа образуется почти халявный (платишь как за 1 поездку на метро) общественный велик. Надо только карту при себе иметь и 150 евриков на залог на ней. Красота!!!