Стамбул, от которого закружится голова
![]() | Айдын Бююкташ Фотограф и 3D-художник, 44 года. Бросил университет «Билкен» в Анкаре, где учился на менеджера по туризму, потому что «это была не его мечта». Переехал в Стамбул в 2000 году, чтобы заниматься визуальными эффектами, 3D-анимацией и видео. С тех пор успел поработать на крупные корпорации и независимые компании, но предпочитает фриланс и собственные проекты. |
Мы живем в местах, на которые в большинстве случаев не обращаем внимания. Между тем, эти места влияют на нас. А художники вроде меня дают им новую жизнь в новом измерение. Так появился мой проект «Плоские земли».
В детстве я много читал научной фантастики: книги Азимова, Герберта Уэллса и тонны научно-популярных журналов.
Литература и журналы помогли мне понять, что такое черные дыры, кротовые норы, параллельные вселенные, гравитация, искривление пространства-времени…
В 2003-2004-хх годах я начал заниматься визуальными эффектами и 3D-анимацией и понял, что могу создавать сюрреалистические места, наподобие тех, о которых грезил в детстве.
Из научно-фантастических книг я узнал, что параллельные вселенные существуют, но они далеко от нас. Я просто представил, что они рядом, а эти фотографии Стамбула – результат моих фантазий.
Я планировал эту серию больше двух месяцев. Прорабатывал каждую деталь, выбирал места, откуда лучше сделать кадр, а также наклон для съемки, который мне хотелось получить, и точки, в которых отдельные снимки сольются потом вместе. Каждое место снимал по несколько раз.
Для съемки использовал дрон, с которым было немало проблем: что-то постоянно выходило из строя, несколько раз дрон атаковали птицы.
Приходилось подолгу ждать правильной погоды, и это было настоящий испытанием. Множество раз я отправлялся на места съемок, но возвращался без фотографий из-за дождя или туманов.
Для съемок приходилось брать специальные разрешения у правительства города. Достать нужные бумаги было непросто.
Сначала я хотел сделать огромный коллаж из распечатанных фотографий, но мне не удавалось соединить кадры в нужных местах так, как я хотел – общей картины не получалось.
В конечном счете проект получился цифровым. Фотографии склеивал и обрабатывал в фотошопе.
На этих снимках Стамбул такой, какой он есть. В то же время, можно взглянуть на него с разных, порой нереальных и романтичных углов зрения.
Фото:
Комментарии