Неизвестные фотографии автора «Афганской девочки»

![]() | Стивен Маккарри, Более 40 лет работает полевым журналистом. В 70-х совершил первое путешествие в Индию и соседние страны, которое принесло ему успех. Знаменитый портрет Шарбат Гулы с пронзительными зелеными глазами показывает гордость, силу духа и самоуважение девочки-сироты. |
Эти фотографии из жизни простых людей сделаны во время нескольких путешествий Стивена по Индии.
![]() |
Пыльная буря – Раджастан |
Меня манят новые места, их истории: Иран, Мадагаскар, Монголия, Россия.
![]() |
Женщины на лестницах – Раджастан |
Фотограф, которому исполнилось 64 года, говорит: «Мне нравится оглядываться назад и наблюдать, как меняется отношение к моим работам. Но я даже отдаленно не думаю о том, чтобы уйти на пенсию».
![]() |
Женщина с ребенком в почтовом поезде на пути в Калькутту – Западная Бенгалия |
«Девочка» – одна из тысяч необычных фотографий, которые сделал Маккарри за сорокалетнюю карьеру.
![]() |
Портной несет швейную машинку в сезон дождей – Порбандар, Гуджарат |
В конце 70-х его снимки появились в New York Times – но сначала Стивен должен был выбраться пешком из Афганистана с пленками, зашитыми в одежду.
![]() |
Сикхи молятся у Золотого Храма – Амритсар, Пенджаб |
Он показывал войну в Персидском заливе, конфликты в Афганистане, работал в Ливии, Камбодже, на Филиппинах.
![]() |
Юный лама – Билакуппе, Карнатака |
Ему угрожали ножом. Много раз Стивен бывал под обстрелом. Грабители забирали камеру и деньги, люди врывались в комнату, пока журналист спал. Но истории захватывали его: «Я верил, что мир должен узнать о том, что я вижу. Так что смысл не в адреналине, а в историях».
![]() |
Паровоз напротив Тадж-Махала – Агра, Утар-Прадеш |
Моя камера работает как щит, когда я снимаю нечто ужасное. Проще смотреть на вещи через видоискатель.
![]() |
Мать с ребенком в окне автомобиля – Мумбаи, Махараштра |
Но в портфолио журналиста не только военные конфликты. Он работал во всех уголках планеты, от джунглей Центральной Африки до гор Тибета.
![]() |
Мужчина практикует акупрессуру, прохаживаясь по гравию – Джайпур, Раджастан |
Камера помогает мне разговаривать с людьми, убеждать их и вдохновлять.
![]() |
Девочка бежит к кинопостеру – Мумбаи, Махараштра |
Совет от Стивена: «Чтобы сделать хороший снимок, нужно пожить среди людей, пока они не начнут тебе доверять и забудут о том, что ты фотограф».
![]() |
Старейшина племени рабари – Раджастан |
Я стараюсь идти на зрительный контакт, когда снимаю портреты. Чем лучше ты вглядываешься в человека, тем отчетливей видишь историю, написанную на его лице.
![]() |
Молящиеся несут статую Ганеши в воду – Мумбаи, Махараштра |
Стивену не нравится, что окружающие снимают все подряд на телефоны. Он говорит: «Это просто шум. Жалкое подобие настоящей фотографии».
![]() |
Портрет инженера – Сринагар, Кашмир |
Стивен об истории создания «Афганской девочки»: «Вокруг нас толпились люди, кружилась пыль. Это было до цифровых фотокамер, поэтому я толком не знал, что получилось на снимке».
![]() |
Отец с дочерью на озере – Сринагар, Кашмир |
Стивен: «Некоторые фотографии понимаешь на глубоком уровне. Ты видишь их один раз и не можешь забыть».
Вопрос: «Например, «Афганскую девочку?».
Пауза.
Стивен: «Да, вроде того».
![]() |
Мальчик в прыжке – Джодпур, Раджастан |
Фото:
ничего себе, "девочка". Портрет Сатаны в человеческом обличье.