Как оформляют этикетки для товаров

В традиционном понимании этикетка – это ярлык, используемый для маркировки товара, который оформляется в соответствии с требованиями законодательства страны. Ярлык необходим, чтобы продукт можно было идентифицировать. Штрих этикетки для некоторых категорий товаров обязательны, например, реализация табачных изделий, алкоголя и фармацевтических препаратов без них невозможна.

Стандартный формат этикетки – нанесенный на основу текст и штрих-код. В законе «О защите прав потребителей» прописано несколько пунктов, которые нужно обязательно учитывать при оформлении этикеток.

 

Этикетка должна содержать:

  • информацию о свойствах продукта, которые важны для потребителя;

  • срок использования или действия гарантии;

  • дату, которая показывает, когда изделие было изготовлено;

  • правила и рекомендации по безопасному применению товара;

  • название бренда, производителя, продавца, его местонахождение;

  • место юридической регистрации производителя.

На этикетках парфюмерно-косметических продуктов обязательно указывают ингредиенты, эффект от использования, данные о госрегистрации и сертификации, противопоказания.

Кроме того, производители могут размещать дополнительные данные, например, слоганы, призывы к покупателям.

Первая цель этикетки имеет маркетинговый характер – она помогает продвигать товары через их описания. Вторая цель – этикетка должна обеспечивать безопасность изделия и его соответствие требованиям качества. Например, штрих-коды на этикетках позволяют провести идентификацию продукта и понять, не является ли он подделкой, рекомендации производителя – использовать товар по назначению и эффективно – например, стирать, гладить при соответствующем режиме.

Для чего нужен штрих-код на этикетке?

Штрих-этикетки нужны для предприятий разных отраслей – логистики, торговли, медицины, госструктур. Штрих-коды из пищевой отрасли распространились в книжную, позже – в торговую, упаковочную. Они позволяют быстро найти товары.

Штрих-код выглядит как полосы разной ширины черного и белого цвета. В этих спецсимволах зашифрована информация о товаре. Полосы считываются при помощи сканеров штрих-кода, информация о продукте выводится на монитор компьютера.

Самые распространенные типы штрих-кодов – UPC/EAN – для торговли, CODE 39 – для промышленности. Благодаря последнему продукцию можно хранить в алфавитном порядке.

Штрих-коды бывают одномерными и двумерными (2D). Первые можно прочитать сканером по горизонтали, вторые также и по вертикали. В линейном содержится не более 30 символов и закодирован небольшой объем данных, в отличие от двухмерных.

 

Что дает штриховое кодирование

Зашифрованные коды позволяют быстро собрать информацию о товарах. Этот способ кодирования недорогой, несложный и доступный. Сканеры для считывания представлены на рынке в широком ассортименте.

Благодаря штрих-кодам хранение, поиск, транспортировка, реализация товаров становятся более простыми и совершенными. Они позволяют найти, какой товар есть на складе, в каком месте его искать.

Поскольку каждая единица товара должна быть снабжена таким кодом, их лучше заказывать оптом в типографиях. Например, штрих-этикетки на заказ типография штрих-этикетки на заказ типография Speedy Print печатает в любых объемах на обычной и клеящейся бумаге, виниловой пленке, картоне в зависимости от запросов клиентов.