Как продвигать сайты, посвященные туризму

Коронавирус нанес огромный ущерб экономике. Одной из самых пострадавших отраслей стал туризм, точнее туризм, связанный с зарубежным отдыхом и путешествиями. При этом к внутреннему туризму интерес, наоборот, вырос. В связи с изменением структуры туристических потоков необходимо вносить в коррективы и в продвижение туристических ресурсов. Продвигать можно самому, можно обратиться к профессионалам, например, таким как компания Статура.

 

Основные инструменты продвижения туристических сайтов

  • SEO. Продвижение в выдачи поисковых систем. Условно бесплатный трафик, поскольку требует инвестиций. Зато в дальнейшем расходы сокращаются. Органический трафик считается самым дешевым и целевым (при условии грамотно собранного семантического ядра).
  • Контекстная реклама. Это быстрый трафик. Чем больше льешь рекламы, тем больше заявок. Основной недостаток – краткосрочность. Трафик идет, пока работает реклама.
  • Туристический блоггинг. Одно из самых перспективных направлений. Как правило, в блогах пишут про личный опыт путешествий. Этот формат свойственен и передачам на ведущих телеканалах. Программы «Мир приключений», «Непутевые заметки», «Мир наизнанку», «Орел и решка» – это все формат туристического блоггинга.

  • SMM. Продвижение в социальных сетях. Перенаправление трафика из соцсетей, включая заявки на основной сайт.
  • Размещение информации на сайтах отзывов, на навигационных порталах. Сейчас все большую популярность получают сайты с обратной связью, размещающие отзывы и рейтинги. В их числе и навигационные (карты Яндекса и Гугл, 2 ГИС), и общетематические отзовики, и сайты с профильными рейтингами (гостиниц, ресторанов и т.п.).

 


Параметры продвижения туристических сайтов

Для определения эффективности продвижения рекомендуется работать по системе ключевых показателей. Приведем наиболее популярные, которые использует в том числе и statura.ru.

  • ROI. Окупаемость вложений в рекламу. То есть, сколько прибыли приносит каждая 1000 рублей на рекламу.
  • Количество лидов. Подразумевается количество обращений тем или иным способом. Учитываются эффективные обращения потенциальных клиентов.
  • Себестоимость лида – себестоимость одного обращения.
  • Объем трафика. Как общий, так и по направлениям. Например, 1000 посетителей в сутки приносят поисковые системы, 2000 – контекстная реклама и т.п. Это дает возможность оценить и резервы трафика, и ключевые каналы продвижения.
  • Количество брендовых запросов. Проверяется по сервису Яндекса. Демонстрирует интерес к бренду. Например, сколько раз в месяц жители Москвы запрашивали в поиске санаторий «Ямал».

Четкая и понятная система продвижения позволит вам избежать потери денег и добиться результата в оптимальные сроки. Действовать вы можете самостоятельно, управляя командой специалистов, либо доверив все профессионалам в одни руки. Продвижение – это комплекс мер, постоянный анализ и оптимизация стратегии с целью повышения показателей.