Медицинская страховка за рубеж. Мой опыт.

Летала я в Турцию десяток раз, не меньше. Никогда проблем со здоровьем не возникало. Сначала ездила в отпуск с подругами (в Кемер и Анталью), а затем и по работе (открыла небольшой магазинчик в родном Томске и из Стамбула возила дешевую женскую одежду и аксессуары). Медицинскую страховку всегда оформляла, хоть и знала, что она не обязательна. На границе медицинский полис никто никогда у меня не спрашивал.

Когда подрос сын, решила свозить в Турцию и его. Все-таки страна с богатой историей и своеобразной культурой. Правда, побывав с ним в Германии, Италии и Франции, не рассчитывала, что Артема поразит и заинтересует евро-азиатское государство, раскинувшееся на берегах Босфора. Поехали, что называется, «для галочки».

Авиабилеты купила сама на специализированном сайте, медицинскую страховку также оформляла самостоятельно. Отзывы об «Ингосстрахе» на протяжении нескольких лет остаются положительными и пока я не изменяла этой страховой компании, покупая медстраховку для моих путешествий. И в этот раз как обычно пришла в офис проверенного страховщика. И тут началось.

Сначала пятиминутное ожидание, потом долгие расспросы менеджера. Куда летите? С кем? Имеете ли жилье? Автомобиль? Зачем? Почем? И почему? Далее не менее утомительный рассказ о побочных продуктах компании. Предложение взглянуть на буклеты и «чудо» инженерной мысли – онлайн каско калькулятор. Оказалось, это называется у страховщиков «кросс-продажи». Разозлившись, начала было собираться домой с пустыми руками (по большому счету, страховка ведь и не нужна вовсе), как тут же получила полисы. На себя и на сына.

Через день сели в самолет, а через пять часов на подлете к «Гёкчен» Артем заявил, что у него болит ухо. От перепада давления, – подумала я, но через два дня поняла, что все не так просто. Ребенок скис, ухо все также болело. Я бросилась к сумочке, достала полис, нашла турецкий телефонный номер, спустилась на ресепшн и набрала заветные цифры. Мне ответил по-русски приятный женский голос. Записали данные и уточнили время, когда можно подъехать доктору. Подумала издеваются.

Через пару часов прибыла целая бригада. Настоящий детский лор и медбрат, говорящий по-русски. Диагноз «отит», прием лекарств, ожидание реакции детского организма на медикаменты, подписание бумаг. Все заняло около часа. Вечером контрольный звонок, еще один с утра. В России подобного сервиса днем с огнем…

Так что вот мои советы:

  1. Обязательно покупайте медицинскую страховку. Хотя бы с минимальным покрытием. Летите в США – расширенный пакет вам просто необходим. Аварии на хайвэях не редкость, а эвакуация в медицинское учреждение осуществляется, как правило, на вертолете. Моей подруге пришлось продать квартиру в Томске, чтобы оплатить медицинские услуги её матери, которая пострадала в дорожной аварии у Мичигана.
  2. Покупайте полис только у надежных страховщиков. Изучайте рейтинги страховых компаний, прислушивайтесь к народной молве. Не ограничивайтесь чтением отзывов об «Ингосстрахе». «РГС», «Согласие» и «РЕСО Гарантия» также заслуживают вашего внимания.
  3. Помните, что навязывание страховых услуг незаконно. Предложения купить полис страхования жизни при покупке медицинского полиса или просьбы «просто взглянуть» на онлайн каско калькулятор смело отвергайте.
  4. Для экстремального туризма нужна специальная страховка. Не пытайтесь обмануть страховщика. Вернее, не пытайтесь обмануть судьбу!
  5. Изучите риски, от которых застрахованы и, не бай Бог, конечно, при наступлении страхового события звоните по номерам, указанным в страховом полисе. Сервисная служба (если вы выбрали правильного страховщика) все сделает за вас.
  6. Самое главное! Ведите себя в чужой стране осторожно и осмотрительно. Помните, что вы хоть и гость, но не всемогущий и неуязвимый.

/Александра Блох/