Общественный транспорт в Джакарте

Общая информация

Для одного из крупнейших мегаполисов Азии Джакарта обладает довольно и хаотичной дорожной сетью и слабой системой общественного транспорта, основу которой составляют рейсы автобусов, пригородных электричек, а также многочисленных частных перевозчиков на различных малых транспортных средствах.

Городские автобусы в Джакарте

Автобусы в Джакарте считаются главным видом городского общественного транспорта. Ходят они, в основном, не по строгому расписанию и часто останавливаются по пути, чтобы подобрать и высадить пассажиров.

Автобус фирмы MetroMiniАвтобус Transjakarta прибывает на остановку
Автобус фирмы MetroMiniАвтобус Transjakarta прибывает на остановку

Средняя плата за проезд в городских автобусах Джакарты составляет 1,2 тыс. инд. рупий (3 руб), а стоимость проезда в пригородных экспрессах – 2,5-3,5 тыс. инд. рупий (7-10 руб), в зависимости от наличия кондиционера.

Кондукторы, взимающие плату за проезд в автобусах Джакарты, редко выдают
сдачу с крупных сумм, поэтому не помешает запастись мелкими банкнотами,
прежде чем пользоваться этим видом транспорта.

Правительственная автобусная сеть Transjakarta BRT или TJ является самой высокоорганизованной и эффективной частью общественного транспорта Джакарты. Кондиционированные автобусы этой сети (схема маршрутов) ходят по выделенным линиям практически без отклонений от расписания и останавливаются на закрытых остановках, соединенных надземным переходом.

Для того чтобы воспользоваться автобусом Transjakarta необходимо приобрести билет и предъявить его контролеру на остановке. Билет на одну поездку, действующий без ограничения по расстоянию, стоит 2-3.5 тыс. инд. рупий (в зависимости от того, где он приобретен).

Кроме государственных автобусов в системе общественного транспорта задействованы автобусы и частных компаний, крупнейшими из которых являются MetroMini и Kopaja.

Пригородные поезда в Джакарте

Пригородные поезда (Commuter Jabodetabek), регулярно курсирующие к населенным пунктам, входящим в столичный регион (схема маршрутов), считаются одним из самых популярных видов общественного транспорта среди местных жителей. Ранее, ввиду загруженности и отсутствия удобств, пользоваться пригородными электричками Джакарты иностранным туристам было весьма затруднительно. Но после значительной модернизации, проведенной в 2011 г, когда в вагонах появились кондиционеры, а число линий было сокращено до 6, этот вид транспорта стал доступен и для них.

Пригородная электричка в ДжакартеСтоянка мото-такси в джакарте
Пригородная электричка в Джакарте

Стоянка мото-такси в Джакарте

Билеты на электрички приобретаются в кассах станций и прикладываются к турникетам на входе и выходе. Билеты бывают на одну поездку и многоразовые, с возможностью пополнения счета. Стоимость одиночных билетов зависит от расстояния – 2 тыс. инд. рупий (6 руб) за первые 5 станций и 500 (1 руб) за каждые 3 следующие. Многоразовые билеты стоят 50 тыс. инд. рупий (140 руб) из которых 20 – стоимость самой карты, а 30 – размещенный на ней кредит на оплату поездок.

Местный общественный транспорт в Джакарте

Одной из характерных особенностей Джакарты является то, что значительную часть функций общественного транспорта в этом мегаполисе составляют различные виды малого транспорта, среди которого встречаются довольно экзотические виды. Среди типичного местного транспорта в Джакарте можно выделить:

  • Микроавтобусы «микролет»
  • Маршрутки «бемо»
  • Авторикши «ангкот»
  • Моторикши «баджадж»
  • Мото-такси «оджек»
Среди водителей подобного транспорта в Джакарте распространен обман туристов,
поэтому, прежде чем садиться в маршрутку или в кабину моторикши, четко оговорите
конечную стоимость поездки.

Стоимость проезда на подобном транспорте зависит от места посадки (у вокзалов и аэропортов – дороже) и от расстояния поездки. Средняя стоимость поездки на моторикше или мотто-такси в Джакарте на небольшие расстояния составляет 5-7 тыс. инд. рупий (14-20 руб).

Отзывы

Natalia 29 мар 2014

Система ТрансДжакартовских автобусов весьма логична и удобна. Автобусы как правило новые, кондиционированные. Проезд с 5 до 7 утра стоит 2 000 рупий, с 7 утра до 23 - 3 500. Остальные автобусы ездят очень хаотично, пассажиры в них запрыгивают или выпрыгивают прямо на ходу, на светофорах...автобусы очень старые. Водители всяких маршруток и моторикш атакуют туристов на каждом углу))) что те, что другие в ужасном состоянии ,маленькие, кукольные, будто для карликов или гномов.

Загружено фото из
ctrl+enter