Железнодорожный транспорт в Индонезии

Общая информация

Железные дороги в Индонезии есть на территории островов Ява и Суматра. Сеть индонезийских железных дорог находится под управлением государственной компании Kereta Api (PT. Kereta Api Indonesia).

Индонезийские железные дороги возникли на основе односторонних путей, проложенных еще голландскими колонизаторами страны. На большинстве основных направлений железнодорожное полотно было проложено в двух направлениях, но есть регионы, где оно, как столетие назад идет только в одну сторону.

Наиболее развитой является железнодорожное сообщение на Яве. Оно основывается на сети дорог, связывающих столичную Джакарту и Бандунг с крупными городами на северном (Сурабайя, Семаранг) и южном (Джокьякарта, Соло) побережье острова.

Поезда дальнего следования (особенно ночные рейсы) являются зоной
традиционной активности местных карманников и транспортных воришек,
поэтому, путешествуя по железным дорогам Индонезии, следует внимательно приглядывать за сохранностью денег, документов и ценных вещей.

Железнодорожные пути на Суматре концентрируются в южной и северной части острова, однако движение пассажирских поездов здесь гораздо менее интенсивное, чем на Яве.

На Бали железнодорожное сообщение отсутствует, но есть возможность доехать поездом до острова от Сурабайи, с пересадкой на паром.

Типы поездов

По уровню комфорта и сервиса поезда на индонезийских железных дорогах делятся на 3 основных класса:

  • I класс (Eksekutif Class) – наиболее комфортные и дорогие посадочные вагоны оснащены кондиционерами, розетками и раскладывающимися сиденьями. В пути пассажирам предлагается легкий обед в вагоне-ресторане или на месте.
  • II класс или «Бизнес» (Bisnis Class) – основной тип поездов в Индонезии, отличается от первого отсутствием кондиционера.
  • III класс или «Эконом» (Ekonomi Class) – самые дешевые поезда с жесткими сиденьями и минимумом удобств, однако, в некоторых вагонах этого класса (AC Economy Class) установлены кондиционеры. Вагоны III класса часто бывают переполнены и могут ломаться в пути, поэтому эти поезда подходят в основном для местных жителей и самых экстремальных путешественников.

В поездах первых двух классов места распределяются по билетам, в последний вариант поездов посадка производится по наполнению, как в отечественные пригородные электрички. Билеты можно заказывать за месяц.

Салон поезда первого классаСалон поезда второго класса
Салон поезда первого классаСалон поезда второго класса
Кондиционеры в вагонах поездов первого класса работают довольно активно,
поэтому, при длительных переездах пассажиру не помешает запастись теплым
свитером или шалью.

К сожалению, в индонезийских поездах не предусмотрены спальные места. Лучший из возможных видов сервиса предоставляют экспрессы I класса, такие как Argo, путешествующие между главными городами Явы.

Билеты и цены

Индонезийский железнодорожный билетМагазин Индомарет
Индонезийский железнодорожный билетМагазин Индомарет

Билеты на поезда в Индонезии можно приобрести в кассах железнодорожных станций в день отправления, заказать на сайте главного индонезийского перевозчика Kereta Api (для оплаты потребуется счет в индонезийском банке) или в одном из местных турагентств. Железнодорожные билеты можно также приобрести в мини-маркетах популярной сети Indomaret (при наличие паспорта).

В пик туристического сезона и во время таких популярных индонезийских
праздников как Рамадан железнодорожные билеты следует покупать заранее.


Отзывы