Общественный транспорт в Японии

Общая информация

Общественный транспорт в Японии развит очень хорошо. Единая транспортная система позволяет перевозить огромные потоки пассажиров. Каждый крупный город Японии располагает несколькими способами передвижения с удобным расписанием и едиными билетами на все типы транспорта.

Транспортная система продумана до мелочей, начиная от указателей и заканчивая интерактивными картами маршрутов на остановках, что иногда может немного запутать туриста обилием информации. Однако это позволяет обойтись без поездки на такси и аренды автомобиля.

Билеты в Японии

В Японии очень запутанная ситуация с билетами и проездными. Дело в том, что один вид транспорта может обслуживаться множеством компаний-операторов, имеющих собственные виды билетов и их стоимость.

Например, метро в Токио обслуживается Tokyo Metro и Toei, каждая из фирм имеет собственные линии с собственными билетами. Для пересадки с ветки Tokyo Metro на ветку Toei требуется покупать дополнительный билет. Такая же ситуация и с городскими автобусами – множество перевозчиков и множество билетов.

Проездные в Японии

Покупка различных билетов на разные виды транспорта затруднительна для туристов, достаточно сложно разобраться в принадлежности тех или иных автобусов или веток метро. Наиболее удобный выход из ситуации – покупка специальных проездных. Одни действуют только в метро, другие в автобусах и третьи позволяют пользоваться всеми видами транспорта. В Токио, например, наиболее универсальным билетом является PASMO. Для Осаки аналогичным билетом является Osaka Amazing Pass (ранее известный как Osaka Unlimited Pass).

Стоимость билетов отличается в разных городах, в среднем она составляет приблизительно 1000-3000 иен (400-1200 руб.) на основные виды транспорта.

Билеты продаются в автоматах и кассах расположенных на вокзалах и остановка. При выборе конечной остановки автомат выдаст билет.

Значительно проще и выгоднее при частых поездках купить безлимитные проездные на все виды транспорта или только на автобус.

Стоимость поездки по предоплатным картам зависит не только от расстояния, но и от выбранной компании-оператора. Их можно пополнить в указанных диапазонах стоимости. За каждую поездку с карты будет списана определенная сумма.

Тип и название проездного

Стоимость

Где можно использовать

Описание билетов

PASMO

От 1000 до 10000 иен
(400–3900 руб.)

Автобусы, метро и электрички R, Tokyo Metro, Toei

Наиболее оптимальный тип проездного, позволяет передвигаться на разных видах транспорта от разных компаний.

Orange Card

1000 и 3000 иен
(400-1200 руб.)

На транспорте принадлежащем компании JR

Предоплатные карты, проходить нужно только через оранжевые турникеты.

Suica

2000 иен + залог в 500 иен
(800 руб. + 200 руб.)

На линии JR East монорельса Токио

Предоплатная карта, из залога вычитается 210 иен (80 руб.).

One-day Tokyo Rail Pass

730 иен (300 руб.)

На электричках JR

Безлимитный проездной на 1 день, действует в границах Большого Токио*.

Tokyo Free Kippu

1580 иен (600 руб.)

Электрички и автобусы JR

Безлимитный проездной на 1 день, действует в пределах Большого Токио*.

One-day Travel Pass for the Toei network

700 иен (270 руб.)

Автобусы, трамвай и метро на линиях Toei

Безлимитный проездной на 1 день, покупается в аэропорту с предъявлением паспорта и посадочного талона.

One-day Economy Pass for Toei

500 иен (200 руб.)

Автобусы Toei

Безлимитный проездной, действует только в 23 районах относящихся к городу Токио*.

Japan Rail Pass

29110 иен (11 200 руб.)

На поездах и электричках JR

Покупается перед поездкой, действует по всей стране. Подробнее здесь.

*23 района Токио – районы, относящиеся именно к городу, а не одноименной префектуре. Большое Токио (Tokyo Metropolitan District) – так называется город Токио и соседние с ним города, фактически не имеющие границ друг с другом.

Автобусы в Японии

В городах главным видом транспорта являются автобусы, исключение составляют Токио и Осака, где основной поток пассажиров перевозится на метро и пригородных поездах. Связанно это в том числе и с сильными пробками.

В больших городах система автобусов очень сложная и связно это с наличием, как правило, нескольких перевозчиков, порой дублирующих одинаковый маршрут, но с разной ценой и билетами.

В Токио и Осаке автобусы ходят на короткие расстояния, например, между станциями метро и поездов. Цены в таких автобусах практически фиксированные. В остальных городах, где автобусы играют главную роль, маршруты поделены на разные транспортные зоны. Цены при поездке из одной зоны в другую выше.

Режим работы автобусов: 07:00-21:00

Автобусные остановки имеют названия, написанные по-английски и по-японски. Номер маршрута и конечная остановка указаны под лобовым стеклом автобуса.

Входить в автобус нужно через двери оборудованные турникетом, обычно это передние. При покупке билета у водителя нужно назвать ему конечную остановку, и он пробьет билет по нужной цене.

Метро в Японии

Метро в Японии или похожие системы есть в Токио, Осаке, Нагое, Иокогаме, Саппоро, Кобе, Киото, Фукуоке, Китакюсю, Сэндае, Хиросиме и на Окинаве.

В Токио и Осаке системы метрополитена наиболее загруженные, чем в остальных регионах страны. Связанно это с тем, что в этих городах они играют главную роль в перевозке пассажиров, оставив автобусы на втором месте. Токийское метро считается уникальным в мире по количеству станций и инфраструктуре.

Для большинства японцев метро – это надежный и быстрый способ добраться до работы или учебы. Тарифы на метро зачастую чуть выше, чем в автобусах, но это компенсируется отсутствием пробок и разветвленной системой станций.

Обычно они связывают разные районы городов, реже совместно с электричками служат для поездок из пригородов. В крупных городах существуют большие станции, объединяющие пригородные линии и метрополитен.

Для лучшей ориентации по таким станциям лучше запомнить цвет нужной линии и смотреть на указатели, на нужную ветку стрелка будет окрашена нужным цветом.

Особенности метро в Японии

На станциях от краев платформы пассажиров отделяет либо выкрашенная в яркий цвет линия, либо забор с раздвижными турникетами.

Часть поездов оборудованы вагонами, в которых могут ездить только женщины, отмечены они бело-розовой надписью Women Only.

В часы пик на центральных станциях токийского метрополитена порой скапливается такое количество пассажиров, что специальные служащие «утрамбовывают» их в вагон. Случается это редко, но для многих туристов является визитной карточкой метро в Токио.

Монорельс в Японии

Монорельс в Японии есть во многих городах, например, кроме Токио такие системы распространены в Осаке, на Окинаве. Однако основную роль они играют именно в транспортном сообщении Токио.

Токийский монорельс – полностью автоматизированная система поездов, машинистов в вагонах нет. Лини монорельса не пересекаются с метро и пригородными поездами, имеют собственные станции и билеты, которые необходимо покупать отдельно.

На западе Токио расположена линия Tama Toshi Monorail, в городе Чиба – токийском пригороде расположены сразу две ветки Chiba Urban Monorail.

Самым востребованной монорельсовой дорогой является Tokyo Monorail, связывающая город с аэропортом Ханеда. Конечные станции монорельса – Hamamatsucho Station и Haneda Airport Terminal 2 Station.

Трамваи и троллейбусы в Японии

Трамвайные линии, несмотря на солидный возраст, сохранились во многих городах Японии. В основном они используются как пригородный транспорт, а для туристов являются популярным аттракционом.

Так в Токио сохранилась только одна линия, обслуживаемая компанией Toei. Интервалы движения трамваев около 15 минут.

Стоимость поездки на токийском трамвае около 160 иен (60 руб.), дневной проездной – 400 иен (160 руб.). Оплачивается проезд при выходе в автомате рядом с водителем. Карту трамвайной линии в Токио можно увидеть здесь.

Троллейбусы в Японии очень необычные – это подземные линии Куробэ и Татэяма. Они обслуживают горный туристический маршрут между городами Татэяма и Омати.



Отзывы