Водительские права в Калифорнии

Рассказ относится к странам:
Соединенные Штаты Америки – Лос-Анджелес
Дата поездки: июнь 2014

Лос-Анджелес - город, в котором без машины совсем нельзя. Только вот легально водить, с родными правами, можно только несколько месяцев. К тому же, мои права были совсем не международные, а самые простые, потому что международные сделать я поленилась. И хоть патрульные тут просто так не останавливают, для собственного спокойствия я решила получить местную California Driver License.

Несколько отличий в правилах

1. Можно поворачивать направо на красный свет. На некоторых перекрёстках висит знак, "не поворачивать на красный" (no turn on red, или типа того), но такие встречаются редко. Единственная проблема с поворотом направо, которая меня дико бесит - это пешеходы. Даже если у тебя зелёный и ты вполне легально хочешь повернуть, в большинстве случаев для них тоже зелёный и они спокойно пешеходят прямо перед твоими колёсами. Приходится быть очень осторожным.

2. Пешеходные переходы выглядят не как зебра, в большинстве случаев. То есть зебры тоже есть, но большинство переходов - это просто белые ограничительные полоски пересекающие дорогу.

3. На дорогах выделена специальная полоса для поворота налево или для разгона если откуда-то выехал. Это большой плюс, иногда не надо ждать пока проедут машины с обоих сторон.

4. По местным правилам, при движении назад, надо смотреть в заднее стекло через своё плечо. Неудобно жутко. Но надо делать именно так на экзамене. У меня поэтому была проблема проехать по прямой, так как я привыкла пользоваться для этого зеркалами.

5. При перестроении надо обязательно смотреть не только в зеркала, но и через своё плечо в окно задней двери. Типа проверка слепых зон. По-моему дурацкая штука, проще немного вперёд податься и смотреть в зеркало, чем вертеть головой. Но это тоже обязательный пункт и если не делать этого на экзамене, прав тебе не дадут.

6. На стоп линии надо действительно останавливаться. Полностью. Прямо совсем. Притормозить и поехать за остановку не считается.

7. На многих перекрёстках под знаком STOP написано на сколько сторон он распространяется. Иногда только на две, иногда на все 4 или более. В таком случае ты останавливаешься и дальше едет кто первым приехал на перекрёсток.

Экзамен на права тут проходит в два этапа, а не в три как у нас. Обычный тест на знание правил и вождение в городе. Никакой площадки.

Водительские права в Калифорнии
Перед парковкой надо прочитать и постараться понять весь этот ужас. Иногда на столбах больше четырёх подобных табличек.
Перед парковкой надо прочитать и постараться понять весь этот ужас. Иногда на столбах больше четырёх подобных табличек.

Регистрация

Чтобы подать заявление на водительские права не обязательно учиться в местной автошколе. Достаточно просто зайти на сайт DMV (department of motor vehicles) и назначить себе дату теста. В общем-то можно просто прийти в любой день, но тогда вероятно придётся стоять в огромной очереди.

Я в США по студенческой визе, поэтому список чего надо взять с собой для меня был такой:

1. Форма I-94 (которую получаешь по приезду в США), без неё никак, потому что права выдают на срок действия этой самой формы

2. Паспорт с визой

3. 33 доллара наличными. (Моя российская карта везде читается как кредитная, а в DMV они принимают только дебетовые карты.)

Кстати там же в DMV можно получить и California ID заплатив ещё 30 долларов. Зачем оно правда нужно мне слабо понятно.

Кстати фотографируют тебя там же и это грустно, потому как какая фотка получится, такая получится, особо за красотой там никто не смотрит.

Тест

Процесс регистрации и всяких бумажек у меня прошёл очень быстро. Я даже не успела соскучиться в очереди перед тестом. Вежливая женщина спросила на каком языке я хочу тест и я с дуру ответила, что на русском. Мне выдали бумажки с 36 вопросами и отправили в маленькую полуоткрытую кабинку. Никаких вам компьютеров, всё по-старинке. В 36 вопросах можно сделать 6 ошибок. И в моём русском листе, из-за перевода, я с трудом могла понять некоторые из них. Один пункт теста спрашивал меня где надо останавливаться и на выбор дал три ответа: "на треугольнике"(что за треугольник?), "после треугольника" и "в 3 ноги". Я очень хотела ответить, что в 3 ноги, но выбрала что-то из треугольников. Я переживала, что из-за трудностей перевода тест не сдам, но сделала всего четыре ошибки.

Временное удостоверение

Не знаю во всей ли Америке так, но в Калифорнии если ты сдал письменный тест, ты уже имеешь право водить. Правда следует обратить внимание, что за бумажку они вам выдают после теста. Они могут дать что-то типа Driven Permit, это в случае если у вас никогда до этого не было прав и вы сдаёте впервые. С этим разрешением вы можете водить, только в присутствии кого-то у кого есть нормальные права. Если же у вас были до этого права, пусть и другой страны, они должны выдать Temporary Driven License. С этой бумажкой можно спокойно водить, но срок её действия не очень длинный, по крайней мере так было в моём случае, так что следует не затягивать в тестом на вождение.

Вождение

Процесс регистрации на вождение проходит также как и на письменный тест. Площадку сдавать не надо, сразу кататься по городу. Я ездила чуть меньше чем пол часа.

Из документов надо было:

1. Регистрацию на машину

2. Страховку для меня на данную конкретную машину

3. Паспорт

4. Права. (Тут у меня была проблема, так как российские они за права не сочли, а временное разрешение мне выдали не правильное. Пришлось использовать права друга. Они были мексиканские, но они подошли) Так что если нет своих прав, тащите с собой кого-то у кого эти права уже есть, или внимательней следите какую бумажку они вам выдали после теста.

Перед вождением инструктор будет спрашивать у вас устройство машины. Попросит показать как включаются омыватели, где ручник, где обогрев зеркал. Некоторых просили открыть капот. Меня почти поставили в тупик просьбами показать сигналы поворотов руками. Я со страху почему-то не помнила как показать знак остановки и просто помахала рукой. Инструктор сочла это разницей в обозначении между нашими странами и не стала придираться, за что ей спасибо.

Как только мы выехали за площадку меня попросили проехать назад по прямой. Что я сделала не очень удачно, но меня вежливо попросили проехать ещё раз, второй раз получилось получше. Дальше мы просто весело катались по району. На этом экзамене можно сделать до 15 ошибок, главное чтобы не было трёх однотипных. Критических ошибок допускать нельзя.

Критические ошибки на экзамене по вождению

1. Экзаменатору приходится вмешиваться в управление автомобилем.

2. Сбиты какие-то объекты или задет бордюр.

3. Проигнорирован сигнал светофора или какой-нибудь знак.

4. Совершен опасный манёвр (к нему они, кстати, приписывают если на знаке стоп не остановились)

5. Превышение скорости.

6. Выезд не на ту полосу движения.

7. Использование вспомогательного оборудования (без понятия что это значит)

Получение прав

Тут всё просто. Катаешься по временным правам и ждёшь пока постоянные придут по почте. Правда ждать придётся до 6 недель. А потом кататься с пластиковыми правами!

Водительские права в Калифорнии
Водительские права в Калифорнии
Водительские права в Калифорнии
Водительские права в Калифорнии
Водительские права в Калифорнии
17 июн 2014 5577

Комментарии