Общественный транспорт в Бангкоке
Автобусы в Бангкоке
Главным оператором автобусных маршрутов по Бангкоку является организация Бангкок Мэсс Транзит Ауторити или сокращенно BMTA.
Компания Bangkok Mass Transit Authority
Режим работы: 05:00-23:00
Бангкок фото – Городской маршрутный автобус |
Существует более 400 автобусных маршрутов по Бангкоку, проложенных через 8 основных зон. Окраска автобуса в Бангкоке указывает на зону, по которой проложен его маршрут. Расписание автобусных маршрутов в Бангкоке можно получить на информационных стойках аэропортов и практически во всех отелях города. Оплата за проезд по Бангкоку принимается кондуктором непосредственно в автобусе.
Автобусы в Бангкоке, обслуживающие общественные маршруты, делятся на две основных категории: обычные рейсовые и автобусы повышенной комфортности с кондиционером (их номера начинаются с цифры 5).
Цены на проезд в автобусе Бангкока с кондиционером и без него различаются в 2 и более раза (1-2 $ против 0,1-0,8 $). Но, учитывая плотность населения города (большинство выбирает более дешевые автобусы) и постоянную тропическую жару, предпочтительным является именно вариант с кондиционером.
Метро Бангкока
Три наземных и одна подземная ветка метро Бангкока – практически единственный способ борьбы с бесконечными пробками на основных трассах города. Метро Бангкока (схема) – наименее загруженный вид городского общественного транспорта, т. к. большинство жителей города считают ежедневный проезд в нем слишком дорогим.
Хотя между станциями подземного и наземного метро Бангкока нет единых переходов (нужно выходить с одной станции и заходить на другую), между многими из них курсируют бесплатные маршрутки и недорогие тук-туки.
Наземное метро Бангкока (SkyTrain – BTS)
Бангкок фото – Станция наземного метро Бангкока |
Режим работы: 06:00-24:00
Взглянуть на панораму «Города ангелов» с высоты можно, прокатившись на поезде наземного метро Бангкока, носящего поэтическое название «Небесный поезд». Маршрут наземного метро проходит по 3 веткам, охватывающим основные районы города и главный аэропорт Бангкока – Суварнабхуми.
Метро Банкгкока
Стоимость поездки на «Небесном поезде» определяется по «зональному» принципу – в зависимости от удаленности точки назначения (0,5-1,3 $).
Билеты на наземное метро в Бангкоке бывают 4-х видов:
- одноразовые (опускаются в турникет при выходе, лимит нахождения в оплаченной зоне – 2 часа)
- однодневные безлимитные (4 $)
- многоразовые с пополняемой суммой, тратящейся во время поездок.
- многоразовые с фиксированным количеством поездок (от 20 до 40, срок действия – 30 дней)
Подземное метро Бангкока (Mass Rapid Transit – MRT)
Бангкок фото – Станция подземного метро Бангкока |
Режим работы: 06:00-24:00
Пока единственная (ведется строительство еще 3-х) ветка метро Бангкока соединяет 2 важных железнодорожных узла столицы Тайланда: северную станцию Банг Суе (Bang Sue) с главным железнодорожным вокзалом Хуа Лумпонг (Hua Lumphong).
Стоимость проезда в метро Бангкока складывается из цены входного билета (0,5 $) + 0,06 $ за каждый перегон пути (не более 1,3 $). Билеты в подземку бывают одноразовыми и многоразовыми с фиксированной суммой.
Речной транспорт в Бангкоке
Хотя, с развитием современной дорожной системы значение главной транспортной артерии прошлого – реки Чао Прайя уменьшилось, местные жители продолжают активно использовать её для перевозки грузов и в качестве альтернативы забитым пробками дорогам Бангкока. По реке Чао Прайя непрерывным потоком плывут моторные лодки, баржи и плавучие рестораны с отдыхающими.
Бангкок фото – Речные трамвайчики на Чао Прайе |
На реке Чао Прайя существует система, состоящая из более чем 30 пирсов (схема), которые составляют одну из самых оживленных и доступных транспортных артерий Бангкока.
Речные трамваи (Chao Phraya Express Boat), курсирующие между этими пирсами, – один из самых необычных и дешевых (0,3-5 $) способов осмотреть достопримечательности Бангкока, проехав по историческому центру.
Речные трамваи в Бангкоке ходят по нескольким маршрутам, для обозначения которых используют разноцветные флажки над катером (самый популярный вариант – «туристический катер» под голубым флажком).
Бангкок фото – Длинная лодка на реке Чао Прайя |
Существует и более экзотический вариант – нанять для катания по реке традиционную «длинную лодку», но такое удовольствие стоит в среднем 16 $ в час и подойдет для небольших групп туристов.
От пирсов курсируют регулярные (раз в 10 минут) паромы между берегами Чао Прайи (0,1 $).
Отзывы
Ехала на 515 автобусе с кондеем - оплата 12 бат. А в метро одна радость кататься, особенно если бы оно не было таким дорогим....ходит бесшумно, быстро, в вагонах довольно мало народа, станции чистые и понятные, с указателями и разметкой, что BTS что MRT особой разницы нет, только со скайтрейна можно виды посмотреть))) А еще очень удобно покупать билеты в автомате - они, кстати бывают разные - которые принимают только монеты и которые принимают купюры, тетеньки в окошках одноразовые билеты не продают - только меняют деньги и оформляют многодневные проездные
Скай Трейн - отличный способ познакомиться с городом, быстрый и комфортный (внутри кондиционеры), ах, если бы и в Москве были такие поезда за такие цены!
Из "Скайтрейна" открывается отличная панорама Бангкока. Поразило дружелюбие и отзывчивость местных - мне без проблем помогли купить многоразовый билет и объяснили, как им пользоваться.