Верхом на поезде из Индии в Бангладеш

40 миллионов человек ежегодно ездят между двумя этими странами. Не всем хватает места в салоне. Фотожурналист G.M.B. Akash прокатился с ветерком не раз и не два, чтобы узнать, зачем люди рискуют жизнью.

 

Железная дорога длинной 3000 километров соединяет столицу Бангладеш Дакку с индийской Калькуттой. Дорога была построена британцами, когда те еще хозяйничали на Индийском полуострове и была открыта в 1862 году – за 100 с лишним лет до того, как Бангладеш стал независимым.

Железнодорожная компания Бангладеш ежегодно перевозит десятки миллионов человек в трех классах: с кондиционером, первом классе и втором. Но даже последний и самый дешевый, второй класс, могут позволить далеко не все, а на работу добираться как-то нужно.

Изо дня в день люди преодолевают на крышах поездов и на сцепках между вагонами сотни километров. Причем в любое время года, в холод или дождь… В плохую погоду крыша становится скользкой. Люди падают, часто насмерть. Несчастным случаям давно никто не удивляется.

Объяснение феномену простое – Бангладеш – одна из самых бедных стран Азии. Местная валюта называется така. Например, проезд может стоить 60 так (48 рублей), в то время, как зарплата рыбака – 120 так. Люди идут на риск даже из-за 5 так (4 рублей). Просто чтобы сэкономить.

G.M.B. Akash: Я начал ездить по железной дороге с камерой в 2006 году. Хотел привлечь внимание к этой проблеме. Для местных поездка на крыше поезда превратилась в рутину. Между тем, на крышах совсем не за что держаться, трудно удержаться на ногах и несчастные случаи происходят регулярно. В одну из поездок я разговорился с мужчиной. Его звали Majed Miya. Он плотник и ездит таким образом уже 50 лет. Я спросил его: «Зачем?» Он ответил: «Мне так нравится. Ничто меня здесь не тревожит». И тут же добавил: «Кроме страха смерти.

Фото: G.M.B. Akash

Комментарии