Шокирующая правда о жителях долины Омо

Эфиопские племена хамер, каро и мурси живут в каменном веке. Но им нравится такой образ жизни, они не собираются его менять.

В Эфиопию съездил Массимо Руми (Massimo Rumi) – итальянский фотограф и журналист, чей репортаж про соколиную охоту в Монголию мы недавно публиковали. Фотограф снова сделал все по высшему разряду и рассказал, что происходит сейчас в Омо:

Туристы не несут ничего хорошего. Мне пришлось заплатить деньги за каждый снимок, что я сделал в деревне. У меня почти не было возможности застать жителей за их повседневными делами. При виде меня женщины специально водружали на головы посуду и предметы быта, а дети позировали как фотомодели, предлагая за деньги раскрасить меня краской или станцевать мне какой-нибудь танец. Уникальный уголок земли исчезает на глазах…

Племя хамер пережидает дневную жару в тени развесистого дерева.

 

Мужчины вернулись с охоты и раскрашивают друг другу лица перед церемонией забега по спинам буйволов.

 

Женщины соглашаются, чтобы их отлупили плетками, в знак покорности мужьям – это тоже часть предстоящей церемонии.

 

Буйволов ставят в ряд – те сопротивляются.

 

Забег по спинам буйволов – это традиция, когда молодой человек становится мужчиной. Если пробежит и не упадет – значит готов завести семью и детей, а также домашних животных.

 

Шаманский танец, во время которого люди водят своеобразный хоровод.

 

Вождь племени не прочь и сам пофотографировать.

 

Не только женщины наряжаются на церемонию, но и мужчины.

 

Племенная жизнь – похожа на племенную жизнь.

 

Хамерская девочка. На шее традиционные украшения из бисера и бус – самое драгоценное (помимо буйволов), что есть у эфиопов долины Омо.

 

Жители деревни гуляют по склонам вокруг.

 

Другая деревня – Дасанеш.

 

У старой женщины пронзительный взгляд, который говорит: «Меня не проведешь. Что тебе действительно надо чужестранец?»

 

Для эфиопов Омо рукотворные шрамы – тоже украшения.

 

Молодая мама с ребенком. Женщины носят посуду на голове: так у них остаются свободными руки, ведь слингов для переноски детей на себе в долине Омо нет.

 

Дети племени каро в традиционной раскраске. Интересно, светится ли она в темноте?

 

Река Омо – единственный источник жизни.

 

Дети есть дети… Глобализация волнует их меньше всего. Чего не скажешь об их родителях, бабушках и дедушках…

 

Гламурная девушка Омо.

 

В то же время женщины племени каро известны трудолюбием. Они посвящают себя семье полностью и без остатка, трудясь не покладая рук – по-другому здесь и не выживешь. Так, например, готовится обед.

 

Мужчина из племени каро любуется красивыми видами.

 

Мальчик заглядывает в зеркало заднего вида автомобиля. Для африканцев зеркало – не просто интересный, а мистический предмет.

 

Мальчик из племени мурси.

 

У мурси другой стиль в одежде. Они выше и стройнее, и немного агрессивнее по отношению к незнакомым людям. Мурси подчеркивают это темными плащами не по погоде.

 

Матери мурси. Во рту – керамическая тарелка, которую вставляют специально, чтобы растянуть нижнюю губу. Обычно это происходит в возрасте 12-13 лет. Сначала она сделана из дерева и небольшого размера. Размер увеличивают постепенно – так губа и растягивается к тому времени, как девушке исполнится 18-20 лет. Это считается очень красивым.

 

Другие украшения делают из подручных средств.

 

Из шкуры козы получаются головные уборы.

 

Из бус тоже неплохо выходит.

 

Основная пища мурси – каша из зерен кукурузы или сорго. Иногда в нее добавляют кровь животных: коровы или той же козы, сразу после того, как поранят животное, пока кровь еще свежая.

 

Фотограф Массимо Руми с детишками мурси.

Путешествия помогают мне познавать мир так, как его нельзя узнать на уроках в школе или сидя дома перед телевизором. Главное, что я понял: куда бы я не приехал, люди – везде люди, и заняты примерно одними и теми же делами. Мы можем быть разных религий, говорить на разных языках, можем отличаться друг от друга цветом кожи, но все мы принадлежим к одному племени – человеческому.

Фото: Массимо Руми



Комментарии