Как фотографировать еду: для чайников

Несколько простых правил, как сделать круто и без фотошопа.

Композиция

Как только ты видишь миску с супом, в воображении уже рождается композиция снимка. Выстроить композицию – означает правильно разместить на фото все составные части картинки.

Секрет удачной картинки: чтобы все выглядело естественно. Внимание должно быть приковано к еде.

Без работы над композицией не получится хорошего снимка. Нужно полностью войти в процесс, кайфовать, а живот должен урчать от удовольствия. Если подготовка к съемке была скучной, то и снимок, как правило, полный провал.

Есть два подхода к выстраиванию композиции:

  • Она заставляет искать скрытую историю внутри снимка
  • Она показывает, насколько крута сама картинка

Есть ли, например, сюжет у этих фотографий?

Не на всех снимках должна быть история. Иногда это просто яркая фотография еды. В конце концов, чем мы тут еще занимаемся?

Свет

Используй естественное освещение, с ним цвета выглядят как настоящие. Прямых солнечных лучей надо избегать, сделай свет мягче с помощью полупрозрачной ткани. Лучший способ – расположиться у широкого окна в ясное время суток.

Штатив

Какой бы наверченной ни была камера, если ты не можешь ее сфокусировать – все пропало. Никто не любит размазанные фотки. Поэтому штатив – это первое, что я бы приобрел. Кроме того, с помощью этой штуки можно поместить руки в кадр или добавить динамики.

Правило третей

Признаюсь, у меня трудности с пониманием этого правила. Деления снимка на всякие квадраты для меня не работает. Для себя я выбрал путь полегче (немного читерства). Этому трюку меня научил знакомый фотограф:

  • Убедись, что предмет на снимке занимает не более 75% кадра. Также проверь, чтобы эти 75% не были расположены прямо по центру.
  • Размести в кадре три объекта, но держи фокус на главном предмете, то есть, в данном случае – еде.

На этих снимках с правилом третей полный порядок.

Задний план

Правильно подобранный фон делает снимок необычным. Легенда гласит, что нужно использовать светлый фон, когда предметы на снимке темные, и наоборот. Но я бы поспорил, глядя на эти фотографии:

Фон должен быть простым. Поэтому аккуратнее с использованием ярких тонов, которые могут отвлечь внимание на себя. Запомни: фон – это просто фон.

Реквизит

Всего парочка правильно подобранных предметов сделают фотографию круче. Но следи, чтобы они дополняли историю, были к месту. Это фотография еды, а не кукольный театр. Не должно быть никаких гениальных задумок, когда речь идет о реквизите.

Два блюда, две разных композиции.

Ракурс

После того, как все ключевые элементы расставлены, главная роль достается ракурсу. Для некоторых блюд, таких, как пицца или пирог, классно подходит вид сверху, но сэндвичи и бургеры лучше смотрятся сбоку.

Одно и то же блюдо, снятое с разных ракурсов. Заметил, как расставлены акценты на каждой фотографии?

Короче, играй с ракурсами, пока не поймаешь идеальную картинку. Избегай наклонов камеры – нет ничего хуже перекошенного бургера.

Цвет

Не перебарщивай с цветом. Не бери желтую миску, зеленые ложки и красную скатерть, как бы ты не любил эти цвета. Вместо этого сосредоточься на контрастных, дополняющих друг друга тонах.

Посмотри, какие цвета использованы на этой фотографии.

А теперь представь, что этот карри подан в оранжевой миске на красной скатерти.

Дзен

Вместо того чтобы перегружать снимок цветом и посудой, не используй вообще ничего – освободи пространство в кадре.

***

Вот еще несколько фотографий с правильной композицией. Эти тутовые ягоды сфотографированы с обычного ракурса. Затем к ним понемногу добавляются приятные мелочи.

В шести фотографиях – все этапы на пути к идеальному снимку.

И еще один пример.

Вот еще один простой принцип хорошей фотографии. Несмотря на то, что еда не живая, у нее все-таки есть душа. – Пенни де Лос Сантос



Комментарии