Тай и искусство ухода за мотоциклом

«Ни в коем случае не нужно бросать все в одночасье и заявлять, что теперь ты фрилансер».

Тай и искусство ухода за мотоциклом
Герой интервью
Я хочу полететь к звездам Я умею удивлять людей Что накипело то отпустил Я никогда не перестану мечтать

Недавно мы с другом гуляли по Москве, смотрели на пробки и обсуждали преимущества двухколесного передвижения. Мне захотелось поговорить с человеком, который разбирается и в мотоциклах и путешествиях. Этот человек найден.

Алексею всего 25 лет, он дизайнер, у него свой блог о Таиланде и огромное количество достижений. Его город – Барселона. Или Стокгольм. Как настоящий путешественник, он еще точно не знает. 

Арриво: Алексей, как в твоей жизни появилась любовь к мотоциклам?

А: Сколько себя помню, я всегда любил велосипеды. Сначала это был, как и у всех, дедушкин «Салют». После того как у нас его украли с этажа, я купил уже свой собственный велосипед Merida.
 
Через некоторое время я пристрастился к экстремальным видам спорта, велотриалу и даунхилу, и занимался ими на протяжении нескольких лет. 
 
С возрастом мое увлечение трансформировалось в любовь к мотоциклам. Я стал старше и мои игрушки должны были стать серьезнее. Правда, на мотоцикл я по-настоящему сел только в Азии и сразу же понял, что мне это определенно нравится! Но все таки именно велосипед развил во мне любовь к двухколесному транспорту.

Перед поездкой в Таиланд у тебя уже был свой бизнес, знание языка, наверняка были и средства. А может неподготовленный человек уехать жить в Таиланд? Бедный художник?

Не совсем так. Да, у меня уже был сформирован источник дохода, который является средним, по московским меркам. Но, что касается знания языка и каких-то серьезных накоплений, то этого не было. Мой уровень английского языка ниже среднего, а из тайского я знаю «здравствуйте» и «спасибо». Все, что я сделал перед поездкой, это подготовил и перевел все свои дела на удаленное управление. Это заняло у меня пару недель.
 
Неподготовленным куда-то ехать вообще не стоит. В любом случае, необходимо подготовиться хотя бы по-минимуму. Очень желательно знать английский язык на уровне простейших фраз и отдельных слов, а также иметь с собой разговорник. Без этого знания путешествие в любую страну станет очень непростой задачей. Хотя в самом Таиланде дела с английским языком обстоят тоже так себе, поэтому даже отличное знание языка не сильно поможет. В Таиланде процветает так называемый тайглиш, тайский вариант английского языка и он ужасен.
 
Вообще Таиланд всегда был привлекателен именно для людей с небольшим доходом, потому что страна достаточно дешевая для проживания. Ехать туда можно с доходом и в 30 тысяч рублей. Вопрос только в том, к какому уровню комфорта вы привыкли и хватит ли вам денег, чтобы этот комфорт поддерживать? В свете недавних событий, военного переворота в Таиланде и изменения визовой политики, все стало не так просто. Теперь, чтобы действительно долго и спокойно жить в Таиланде, придется получать не просто туристическую визу несколько раз в год. Все стало ближе к визовым требованиям европейских стран и это многих россиян отпугнуло.

Как построен твой рабочий график? Успеваешь купаться, загорать? Вечером деньги – утром фрукты? Или утром деньги – вечером фрукты?

У меня первый вариант. По местному времени я начинаю свою работу после обеда. Поэтому первая половина дня у меня всегда свободна. До 11-12 часов не так жарко, поэтому можно смело ехать на пляж, покататься на мотоцикле или посетить какие-нибудь местные достопримечательности.
 
Купаться и загорать хотелось первое время, как только я приехал в тропики. Спустя месяц это желание утихло и сейчас я практически не бываю на море. Все больше занят своими делами, планированием дальнейших путешествий, работой или просто отдыхом в кафе под тенью пальм. Правду говорят, когда что-то особенное постоянно есть рядом с тобой, то перестаешь это ценить. Так у меня произошло и с морем.
 

Кому не подходит фриланс? И как подготовиться к тому, чтобы работать удаленно от дома, офиса, привычных вещей?

Я не могу однозначно сказать, кому фриланс не подойдет. Но могу предположить, исходя из своего опыта, что фриланс определенно не для тех, кому нужно воздействие со стороны, чтобы выполнять свою работу. Фриланс – это полная ответственность и самомотивация. У многих с этим проблемы, которые выявляются после того, как человек решил стать фрилансером.
 
Ни в коем случае не нужно бросать все в одночасье и заявлять, что теперь ты фрилансер. К переходу из офисной работы в свободное плавание необходима подготовка. Это все равно что уходить в плавание без корабля. Для начала нужно построить фундамент, начать брать заказы в свободное время, учиться общаться с клиентам и искать их, продавать свои услуги. Когда корабль готов, а вы уже имеете постоянных клиентов и доход сопоставимый с доходом от вашей офисной работы, можно поднимать паруса.
 
Подготовить себя к удаленной работе, которая будет проходить не в привычном для вас окружении, нельзя. Если вы планируете удаленно работать, путешествуя по миру, то для начала стоит немного поработать дома. Чтобы привыкнуть к новому графику, выработать свой собственный план и метод работы, а уже потом пускаться в подобные авантюры.

Можно ли сегодня заработать на видеоблоге? Или все-таки лучше иметь серьезные навыки под рукой?

На видеоблоге заработать можно, если у вас миллион подписчиков и выше. Чтобы хорошо зарабатывать в этой сфере, необходимо приложить усилия, сопоставимые с усилиями по созданию своего бизнеса. Видеоблогинг – это тот же бизнес в медиасреде, поэтому и отношение к нему должно быть как к бизнесу.
 
В рунете, пожалуй, есть всего несколько человек, которые зарабатывают действительно хорошие деньги на видеоблогах и их можно пересчитать по пальцам. Все остальные достаточно посредственные и видеоблог часто используется просто как один из рекламных каналов основной деятельности автора.
 
В обоих случаях, нужны серьезные навыки, если вы хотите создавать качественный контент. Как минимум нужны навыки видеомонтажа и поведения перед камерой, чтобы не создавать откровенный хлам, которого итак уже слишком много.

Почему мотоцикл и Таиланд, а не мотоцикл и Вьетнам, например? Почему ты выбрал именно эту страну?

Таиланд для меня стал отправной точкой моих дальнейших путешествий. Здесь я проверил себя на прочность, потренировал навыки вождения мотоцикла, а заодно и просто хорошо отдохнул.
 
Из всех стран Юго-Восточной Азии Таиланд является самой развитой и гостеприимной страной. Я выбрал ее, потому что здесь есть определенный баланс множества качеств. Конечно, немалую роль при выборе сыграли советы друзей и знакомых, которые уже были в Таиланде. Да и путешествовать на современном мотоцикле по Вьетнаму или Лаосу не очень безопасно. В случае чего, вряд ли там найдутся люди, которые смогут починить такой мотоцикл или оказать достойную медицинскую помощь. В Таиланде с этим все в порядке.

Куда бы ты посоветовал отправиться в первый раз в Таиланд?

Я бы посоветовал ехать в менее туристические места, даже в первый раз. Чтобы не портить впечатление о стране и проникнуться настоящей атмосферой, не нужно посещать популярные туристические направления. Там все очень рафинировано и пошло.
 
Поехать можно в Чианг Май или любой другой город северной части Таиланда. Если же хочется увидеть море, то подойдет Хуа Хин, Краби, остров Самуи. Если хочется моря и мегаполиса одновременно, то однозначно Бангкок. Он умеет удивлять, я вас уверяю, вы получите множество ярких впечатлений от столицы Таиланда.

Стоит ли ехать в Таиланд в сезон дождей?

Стоит или нет, решать не мне. Но сезон дождей не так страшен, как о нем рассказывают. Во-первых, в зависимости от местности он может быть совершенно не ярко выражен. Во-вторых, дожди редко идут больше часа. Обычно это сильный ливень на 15-20 минут, после которого светит солнце и уже через час все сухо. Такие дожди могут идти два-три раза в день, чаще в обед или вечером. Поэтому все зависит от того, как вы относитесь к погоде в принципе. Не забывайте проверять прогноз погоды перед поездкой и все будет хорошо.

Разделяешь любовь к дуриану? Как тебе вообще тайская кухня, есть любимое блюдо?

Честно, не могу однозначно сказать нравится мне дуриан или нет. Я пробовал его однажды и желания повторить этот опыт пока не возникло.
 
Так как я вегетарианец, то большую часть тайской кухни попробовать не получилось. Но тем не менее популярные блюда Пад Тай и Том Ям в вегетарианском исполнении тоже божественны. Также мне очень нравится их жареный рис с овощами или фруктами, а десерты, в принципе, великолепные. Вообще тайская кухня считается одной из лучших в мире и она действительно заслуживает этот титул.

Что нужно знать и уметь, чтобы водить мотоцикл в Азии?

Я как-то писал в своем блоге подробную статью на этот счет. Конечно, в первую очередь нужно просто уметь хорошо ездить на мотоцикле. Во вторую очередь повысить свою бдительность и концентрацию на дороге в несколько раз в отличии от привычной. Движение на дорогах медленное, но хаотичное. Кроме этого в туристических местах очень много туристов на мопедах, которые плохо водят и ездят без защиты. Поэтому превышать скорость и думать, что вас кто-то пропустит, нельзя.
 
Главное, нужно помнить, что движение в Таиланде левостороннее! Многие с непривычки об этом забывают и попадают в неприятные ситуации. Конечно, обязательно одевать как минимум шлем, за его отсутствие штрафуют. Помимо прочего, по началу я бы советовал пропускать автобусы и грузовики в любых непонятных ситуациях, а также следить за тем, чтобы из закрытого поворота кто-нибудь не выскочил. Тайцы очень любят это делать.

Всем, кого я знаю, нравится Таиланд. А есть то, что может не понравиться? Какие бы ты назвал минусы долгого проживания здесь?

На эти вопросы у меня тоже есть большая развернутая статья в блоге. Минусы есть, куда же без них. Кому-то они могут показаться серьезными, кому-то нет. Главный минус в том, что бывает достаточно грязно в общественных местах. В туристических районах тайцы любят обсчитывать туристов и вообще любых иностранцев, завышать цены в несколько раз. Здесь нужно торговаться, но кто-то это просто не любит делать. Поэтому возникнет некомфортная ситуация.
 
Также один из существенных минусов, лично для меня, это местный менталитет. Все таки он совершенно другой и для нас, европейцев, не всегда понятный. Азиаты часто делают все спустя рукава. Вообще тайцы не очень любят работать и это сказывается на многих бытовых мелочах. Поэтому если хочется получить тот уровень комфорта, к которому большинство из нас привыкло, придется потратить достаточно много денег. Это тоже минус. Не считая крупных городов, основная масса населения Таиланда живет в деревнях. Кто-то стремится поближе к природе, а кому-то невыносимо жить в глуши. Поэтому минус тут неоднозначный.
 

Ты, как и многие, планируешь отправиться в долгое путешествие по США. Чем манит эта страна? И почему мы так редко совершаем большое путешествие по России?

О Штатах я думаю уже очень давно. Наверно первые мысли посетить эту страну возникли у меня пять лет назад. Соединенные Штаты – это страна с очень яркой историей, она не может не привлекать внимание. К тому же именно Штаты так активно культивировали и развивали мото-культуру во всем мире своими фильмами, музыкой и дорогами. В первую очередь я хочу проехать от побережья до побережья на мотоцикле. Посмотреть эту колоритную страну, почувствовать знаменитый американский дух свободы (смеется).
 
Путешествовать по России очень тяжело. Нет достойной инфраструктуры, суровый климат большую часть года, плохо развитые регионы и ужасные дороги. Все это делает поездку настолько тяжелой, что многие отказываются от данной затеи. К тому же многие почему-то думают, что раз они живут в России, то ничего интересного не увидят. Честно говоря, возможно в ближайшие несколько лет я все таки отправлюсь на Урал или юг России. В нашей стране ведь очень много удивительных и красивых природных мест, но о них мало кто знает. Это тоже один из главных факторов – отсутствие популярной информации.

У меня есть мечта попутешествовать по Скандинавии. Как ты думаешь, что лучше выбрать – автомобиль или мотоцикл?

Все зависит от времени года, когда туда ехать. Думаю летом вполне подойдет и мотоцикл. Природа Скандинавии тоже удивительная и ее стоит посмотреть. Дороги отличные, инфраструктура и все остальные мелочи на европейском уровне. Поэтому на чем бы ты туда ни поехал, сложностей возникнуть не должно. Зимой же путешествие на мотоцикле представляется мне суровым испытанием на прочность здоровья и нервов.

Ты говорил, кстати, что Финляндия показалась тебе депрессивной страной. Откуда такие впечатления?

Возможно, именно посещение Финляндии зимой, а точнее в начале весны, в марте, произвело на меня такое впечатление. Погода была достаточно мерзкой и серой, поэтому большинство пейзажей, которые я видел, были ни чем не примечательны. Когда я попал в Хельсинки, то не особо был впечатлен архитектурой города. Был заметен какой-то советский налет уныния. Хельсинки местами очень похож на какой-нибудь российский город. Частично на Питер, частично на Москву, как мне кажется.
 
Все эти факторы и сформировали мое мнение о стране. Как позже я прочитал в открытых источниках, в Финляндии высок уровень суицида из-за слишком скучной и размеренной жизни. Это еще больше убедило меня в моих ощущениях.

Зато тебе понравился Стокгольм. Но ведь шведы – это образец упорядоченности, любви к природе. Нечто противоположное Азии с ее смогом и хаотичным движением.

А я и не говорю, что мне очень нравится Азия. Именно поэтому я не планирую задерживаться надолго в Таиланде и в ближайшие несколько месяцев отправлюсь в Испанию, покорять ее на мотоцикле. Если бы не достаточно холодный климат Швеции, то она рискнула бы стать моей любимой страной. Мне очень близок дух шведов.

Какой бы ты посоветовал мотоцикл новичку? Человеку, который мечтает о мотоцикле.

Все зависит от того, какой бюджет готовится для подобной покупки. Я не могу советовать определенную марку или модель. Любой мотоцикл по-своему хорош. Сейчас на рынке уровень качества достиг того порога, когда не страшно выбирать мотоцикл не популярных марок. Конечно, это не касается сомнительных китайских брендов и подделок.
 
Поэтому в первую очередь я советую смотреть на наличие такой опции как ABS. Не советую покупать мотоциклы с большой кубатурой двигателя и весом больше 150-170 кг. Идеальным вариантом, чтобы отточить свои навыки вождения и понять поведение мотоцикла на дороге, будет мотоцикл с объемом двигателя 250-400 кубических сантиметров. Для девушек можно купить мотоцикл с объем 125-150 кубических сантиметров.
 
В России очень популярно покупать подержанные японские мотоциклы. Я не разделяю этого увлечения, если новичок слабо подкован в техническом плане, то покупать подержанный мотоцикл очень рисковано. Необходимо помнить, что главный критерий будущей покупки это безопасность.

Ты видел движение в Азии, видел движение в Стокгольме и Барселоне – чего, на твой взгляд, не хватает нашим городам, чтобы ездить по ним стало удобно?

Нашим городам и дорогам не хватает взаимоуважения среди водителей. Это самое главное, чему нам стоит научиться у Европы. Потому что даже в Азии с ее хаотичным движением редко кто друг другу сигналит, как-то у них все по молчаливому согласию происходит. Ну и конечно не малую роль в этом играет качество дорог, вековая проблема нашей страны. В любом случае, любые улучшения должны начинаться с нас самих и нашего отношения к окружающим.

Фото: Алексей Чернышев, thinkstockphotos.com

Комментарии