Говорит пилот

"Работа пилота – это, прежде всего, ответственность за тех, кто сзади."

Говорит пилот
Герой интервью
Я хочу чтоб люди в РФ стали патриотами своей страны Я умею слушать собеседника не перебивая его Что накипело вялая борьба с коррупцией Я никогда не унываю

Денис – бывший военный летчик, а сейчас пилот российской авиакомпании S7 Airlines. Называть свою фамилию Денис отказался, потому что не хочет становиться звездой СМИ, однако он откровенно ответил на все наши вопросы о не простой профессии.

Арриво: Денис, спасибо, что уделили нам время. Расскажите, что такое быть пилотом?

Д: Работа пилота – это, прежде всего, ответственность за тех, кто сзади.

Отлично сказано. Для пассажиров пилоты, это такие «Люди Х», их супер способность – умение управлять огромной крылатой машиной. Вы замечаете восхищенные взгляды, когда идете по аэропорту в эффектной форме?

К взглядам я уже привык и не обращаю на них внимания, хотя поначалу было несколько непривычно. Я недолго работаю в гражданской авиации, офицер запаса.

А если я, например, захочу стать пилотом, что мне для этого нужно? С чего начать?

Прежде всего необходимо желание, а далее по списку: здоровье, интеллект и, безусловно, понимание того, что каждое отделение от земли не гарантирует безболезненное возвращение на нее.

Что самое сложное в вашей работе и как удается справляться с таким графиком?

Что самое сложное? Трудно доложить… Для каждого пилота это что-то свое, нет однозначного ответа на этот вопрос. Лично для меня – второй ночной рейс подряд. Человек, такое создание, что привыкает ко всему, тем более к графику, но тут хуже другое. Когда зная свой график работы на месяц, и планируя свои выходные под семейные или личные дела, сталкиваешься с его изменениями и, как правило, по закону бутерброда, не в твою пользу. Вот тут начинается ломка твоих планов, но к этому надо относиться философски – кто об этом вспомнит через 100 лет?

Сколько у вас часов налета за месяц, примерно?

Налет в месяц примерно 80 +/- 4 часа.

Если сравнить со стандартным графиком офисного сотрудника, чтобы налетать 80 часов в месяц, работать надо 6 дней в неделю. – прим. Арриво

Многих волнует вопрос автопилота. Действительно ли самолет летит в авто режиме, а пилот управляет только взлетом и посадкой?

И да и нет. Взлетом однозначно управляет один из пилотов, посадкой тоже, но бывают такие метеорологические условия, при которых посадка в ручном режиме запрещена (не буду вдаваться в подробности почему, профессионалы поймут, а пассажиру главное долететь из пункта А в пункт Б, не так-ли?).

Ну а после набора крейсерского эшелона (если все оборудование работает исправно) самолет действительно летит по заложенной программе, ну или если хотите, на автопилоте.

Эшелонирование – создание интервалов по высоте и расстоянию между находящимися в полете самолетами. – прим. Арриво

Поймите меня правильно, зачем тратить силы и ресурс экипажа на нудный горизонтальный полет? Даже если вернуться лет на 50-60 назад, то начиная с Ан-10 автопилоты уже устанавливались, и это ни для кого не секрет. Представьте себе ситуацию, что вы пассажир-турист но в порту назначения посадку можно выполнить только в автоматическом режиме по метеоусловиям. Вам, как пассажиру это важно?

В кабине два человека, верно? Второй пилот – постоянный напарник?

Как правило, на рутинный рейс компонуются экипажи в интересах авиакомпании, и распределение обязанностей обсуждается на предполетном брифинге между капитаном и вторым пилотом в форме дружеской беседы.

Зачастую, пилоты знакомится друг с другом перед вылетом, но без паники! Существуют определенные правила, прописанные авиа перевозчиком и фирмой-изготовителем воздушного судна которые в однозначном порядке обязаны выполнять, и выполняют все лица, допущенные к управлению воздушным судном, и это ЗАКОН.

Офисные сотрудники берут с собой контейнеры с супом или салатом. А вы питаетесь тем, чем и пассажиры или все-таки приносите что-то свое?

Как вы себе представляете пилота, который тащит с собой баночку с борщом на борт? Питание для экипажа получается из того же лотка, что и для пассажира, только меню несколько иное. Не знаю, как в других авиакомпаниях, но у нашей рацион зависит от цеха бортпитания аэропорта Домодедово, но я не жалуюсь.

Можно ли в полете почитать книгу или разложить пасьянс на телефоне?

Управление воздушным судном есть процесс, требующий постоянного и перекрестного контроля над системами воздушного судна и режимом полета. Возможно, кто-то себе позволяет отвлечься от мониторинга, но только не пилоты и бортпроводники нашей авиакомпании.

Бывали ли у вас внештатные ситуации и если они случаются то, как часто?

Пилотом гражданской авиации – нет, ну это и понятно. Вся авиатехника в авиакомпании S7 новая, кто не верит, пусть гуглит.

А в мою бытность военным летчиком случалось. Самый сложный отказ-взлет за рейсом Пулково 612, он пошел на Питер, а мы на Москву за ним, при подходе к Задонску отказал правый (критический) двигатель. Наш экипаж доблестно выполнил посадку, и лишь спустя 30 минут нам сказали, что питерцы погибли.

А у нас и стекла трещали, и разгерметизация на 5400 была, и молния дубасила в лайнер, и навигационное оборудование отказывало, а как без этого, работа такая.

Катастрофа рейса Пулково 612 – одна из крупнейших по числу жертв в истории российских авиакомпаний. – прим. Арриво 

Между полетами есть время на путешествия? Например, несколько дней погулять по городу. Кстати, визу надо получать как обычно?

Между рейсами есть возможность выспаться и провести время с детьми, погулять по городу. Про визу ничего говорить не буду, по работе, как вы сами понимаете, часто приходиться быть за рубежом, но, как правило, существуют межгосударственные соглашения, позволяющие находиться работникам авиакомпаний в данном государстве без визы на срок не превышающий 72 часа. Все остальное – частным порядком.

В отпуск летаете или предпочитаете поезд? Если летаете, то, каково ощущать себя пассажиром?

В отпуск лично я езжу к родителям на автомобиле, ну не люблю я эти за границы. А супруга летает на самолетах нашей авиакомпании к себе на родину, хотели вот в Крым слетать на днях, но обстоятельства мешают.

То есть вы никогда не путешествовали по миру?

Повторюсь, за границей ни разу не отдыхал, пусть все посмеются…

Что вы посоветуете людям, которые боятся летать?

Кто боится летать, того ждет участь РЖД.

И наконец, не могу удержаться и не спросить, овации после приземления – хорошо или плохо? Некоторые считают, что это тоже самое, что аплодировать чайнику, когда он вскипит.

Лично мне в кабине не слышно, рукоплещут нам или же молча сидят, а спрашивать об этом бортпроводников не корректно и вообще дурной тон – хлопать чайнику.



Комментарии